Новости

В метро появятся киоски в стиле "сталинский ампир"

В метро появятся киоски в стиле "сталинский ампир"

Московский метрополитен потратит 17 млн рублей на создание концепции размещения объектов мелкорозничной торговли в вестибюлях станций и подуличном пространстве.

Как пояснил «Известиям» источник в подземке, планируется разработать новый внешний вид киосков. Торговые павильоны в метрополитене должны будут иметь «внешнее стилевое оформление, соответствующее дизайну станции метрополитена». Таким образом, киоски на станциях «Комсомольская» и «Киевская» будут в стиле «сталинский ампир», а «Маяковская» и «Кропоткинская» - ар-деко. 

Предпринимателям, обитающим на новых станциях, повезет больше, в основном им придется заказывать киоски в стиле минимализма. Правда, и здесь есть исключения. К примеру, «Марьина Роща», открытая в 2010 году, создана в стиле модерн. К слову, изменение внешнего вида может коснуться не только киосков, но и торговых автоматов. 

Помимо разработки нового внешнего вида киосков концепция позволит создать новую схему размещения торговых павильонов в метро. Ее будут разрабатывать на основе данных пассажиропотоков. Часть киосков, мешающих пользователям метрополитена, будет ликвидирована. Кроме того, метрополитен запустит массовые социологические опросы на тему того, какие продукты должны продаваться под землей. Пассажиров будут опрашивать как в самой подземке, так и в интернете. Концепция размещения объектов мелкорозничной торговли может быть готова к весне 2013 года. Таким образом, существенные изменения подземную торговлю ожидают уже в этом полугодии. 

Координатор «Архнадзора» Юрий Егоров отметил, что нужно более внимательно отнестись к внешнему виду торговых объектов, расположенных в вестибюлях станций. Некоторые из них считаются памятниками архитектуры, размещение там киосков должно быть согласовано с департаментом культурного наследия. По его мнению, если предприниматели найдут деньги, чтобы сделать павильоны для каждой станции особенными, их архитектурный облик может улучшиться, но в случае с памятниками на успех в согласовании это не повлияет.  

Между тем предприниматели идеи Московского метрополитена не оценили. По мнению главы Ассоциации арендаторов подземных пешеходных переходов Москвы Сергея Маркова, реализация концепции приведет к переделу рынка. Одно изменение внешнего вида выльется в гигантские расходы для предпринимателей. Только замена стен павильона площадью 6-8 кв. м обойдется в 150-210 тыс. рублей, если же придется разрабатывать индивидуальный дизайн, расходы вырастут в разы. По словам Маркова, действующая схема размещения мелкорозничной торговли в переходах метро была утверждена на основе строительных норм 2003 года.

- Предприниматели проходили комиссии и в архитектурном управлении, и в пожарном, и с точки зрения антивандальных и антитеррористических норм, устанавливали видеонаблюдение. А теперь придется все делать по новой. А кто гарантирует, что через год внешний вид павильонов снова не заставят менять? - рассуждает эксперт. 

Напомним, в конце прошлого года вокруг киосков в подуличном пространстве разгорелся еще один скандал.  Межведомственная комиссия при правительстве Москвы по вопросам потребительского рынка рекомендовала повысить с 2013 года ставки аренды в восемь раз для предпринимателей, ведущих торговлю в московских подземных переходах, принадлежащих ГУП «Московский метрополитен» и ГУП «Гормост». 

Что касается ассортимента, то, по словам Маркова, спросом в метро пользуются сувениры, цветы, сигареты, колготки, выпечка.

Эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков, тем временем уверен, что расположение торговых точек в переходах нужно пересмотреть, часто они затрудняют проход пассажиров.

- Переходы проектировали без учета торговли, - замечает Свириденков. - Например, большинство переходов разделены рядом колонн. Предполагалось, что в одном направлении пассажиры будут идти по одной стороне, в другом - по противоположной. Когда вдоль одной стороны установлены торговые павильоны, они занимают меньше четверти от ширины перехода, но еще около метра занимают люди, которые возле них останавливаются, и до колонн остается совсем мало места. Получается, что для прохода остается только половина первоначальной ширины перехода. Образуется толчея, пересечение потоков. Это некомфортно и в целом снижает привлекательность транспорта.  

По словам эксперта, торговля на территории метрополитена существует в большинстве развитых стран мира. Главное, чтобы площади под торговые точки заранее предусматривались при проектировании, к слову, на новых станциях обычно так и есть. В Москве на новых станциях эти площади предусмотрены, например, на станциях «Митино», «Бульвар Дмитрия Донского» в подуличных переходах для торговли много места, и она не мешает проходящим мимо, отмечает эксперт. 

22.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 22:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация