Новости

В метро появятся киоски в стиле "сталинский ампир"

В метро появятся киоски в стиле "сталинский ампир"

Московский метрополитен потратит 17 млн рублей на создание концепции размещения объектов мелкорозничной торговли в вестибюлях станций и подуличном пространстве.

Как пояснил «Известиям» источник в подземке, планируется разработать новый внешний вид киосков. Торговые павильоны в метрополитене должны будут иметь «внешнее стилевое оформление, соответствующее дизайну станции метрополитена». Таким образом, киоски на станциях «Комсомольская» и «Киевская» будут в стиле «сталинский ампир», а «Маяковская» и «Кропоткинская» - ар-деко. 

Предпринимателям, обитающим на новых станциях, повезет больше, в основном им придется заказывать киоски в стиле минимализма. Правда, и здесь есть исключения. К примеру, «Марьина Роща», открытая в 2010 году, создана в стиле модерн. К слову, изменение внешнего вида может коснуться не только киосков, но и торговых автоматов. 

Помимо разработки нового внешнего вида киосков концепция позволит создать новую схему размещения торговых павильонов в метро. Ее будут разрабатывать на основе данных пассажиропотоков. Часть киосков, мешающих пользователям метрополитена, будет ликвидирована. Кроме того, метрополитен запустит массовые социологические опросы на тему того, какие продукты должны продаваться под землей. Пассажиров будут опрашивать как в самой подземке, так и в интернете. Концепция размещения объектов мелкорозничной торговли может быть готова к весне 2013 года. Таким образом, существенные изменения подземную торговлю ожидают уже в этом полугодии. 

Координатор «Архнадзора» Юрий Егоров отметил, что нужно более внимательно отнестись к внешнему виду торговых объектов, расположенных в вестибюлях станций. Некоторые из них считаются памятниками архитектуры, размещение там киосков должно быть согласовано с департаментом культурного наследия. По его мнению, если предприниматели найдут деньги, чтобы сделать павильоны для каждой станции особенными, их архитектурный облик может улучшиться, но в случае с памятниками на успех в согласовании это не повлияет.  

Между тем предприниматели идеи Московского метрополитена не оценили. По мнению главы Ассоциации арендаторов подземных пешеходных переходов Москвы Сергея Маркова, реализация концепции приведет к переделу рынка. Одно изменение внешнего вида выльется в гигантские расходы для предпринимателей. Только замена стен павильона площадью 6-8 кв. м обойдется в 150-210 тыс. рублей, если же придется разрабатывать индивидуальный дизайн, расходы вырастут в разы. По словам Маркова, действующая схема размещения мелкорозничной торговли в переходах метро была утверждена на основе строительных норм 2003 года.

- Предприниматели проходили комиссии и в архитектурном управлении, и в пожарном, и с точки зрения антивандальных и антитеррористических норм, устанавливали видеонаблюдение. А теперь придется все делать по новой. А кто гарантирует, что через год внешний вид павильонов снова не заставят менять? - рассуждает эксперт. 

Напомним, в конце прошлого года вокруг киосков в подуличном пространстве разгорелся еще один скандал.  Межведомственная комиссия при правительстве Москвы по вопросам потребительского рынка рекомендовала повысить с 2013 года ставки аренды в восемь раз для предпринимателей, ведущих торговлю в московских подземных переходах, принадлежащих ГУП «Московский метрополитен» и ГУП «Гормост». 

Что касается ассортимента, то, по словам Маркова, спросом в метро пользуются сувениры, цветы, сигареты, колготки, выпечка.

Эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков, тем временем уверен, что расположение торговых точек в переходах нужно пересмотреть, часто они затрудняют проход пассажиров.

- Переходы проектировали без учета торговли, - замечает Свириденков. - Например, большинство переходов разделены рядом колонн. Предполагалось, что в одном направлении пассажиры будут идти по одной стороне, в другом - по противоположной. Когда вдоль одной стороны установлены торговые павильоны, они занимают меньше четверти от ширины перехода, но еще около метра занимают люди, которые возле них останавливаются, и до колонн остается совсем мало места. Получается, что для прохода остается только половина первоначальной ширины перехода. Образуется толчея, пересечение потоков. Это некомфортно и в целом снижает привлекательность транспорта.  

По словам эксперта, торговля на территории метрополитена существует в большинстве развитых стран мира. Главное, чтобы площади под торговые точки заранее предусматривались при проектировании, к слову, на новых станциях обычно так и есть. В Москве на новых станциях эти площади предусмотрены, например, на станциях «Митино», «Бульвар Дмитрия Донского» в подуличных переходах для торговли много места, и она не мешает проходящим мимо, отмечает эксперт. 

22.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.07.2019 - 13:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация