Новости

"Союзплодоимпорт" пошел за коньяком

Вслед за участниками водочного рынка и рынка игристых вин федеральное казенное предприятие (ФКП) "Союзплодоимпорт" предприняло атаку на производителей коньячной продукции.
В начале этого года ФКП договорилось со столичным заводом КиН о выплате этим предприятием роялти за выпуск лидирующего на рынке коньяка "Московский". По информации Ъ, это соглашение – лишь первый шаг в программе ФКП по освоению коньячного рынка РФ, объем которого оценивается в $1 млрд.
ОАО "Московский винно-коньячный завод КиН" основано в 1940 году и в настоящее время является крупнейшим производителем коньяка на территории РФ. По итогам 2004 года, заводом произведено около 1 млн дал продукции, оборот предприятия составил 2,4 млрд руб. 60% производства предприятия приходится на коньяк "Московский", выпуск которого был развернут в 1996 году.
КиН несколько раз пытался зарегистрировать товарный знак "Московский", однако неизменно получал отказ в "Роспатенте" (сейчас – Федеральная служба по интеллектуальной собственности). ФКП же с этой проблемой справилось достаточно быстро. Свидетельство о регистрации товарного знака "Московский" ФКП получило еще в начале зимы. Основанием для регистрации стали права "Союзплодоимпорта" на водочный товарный знак Moskovskaya – он зарегистрирован за ФКП в 33-м классе (алкогольные напитки). После этого представители ФКП обратились на КиН с предложением заключить лицензионный договор и отчислять роялти. Его размер не раскрывается, однако известно, что производители водки платят "Союзплодоимпорту" порядка 1 руб. с литра. Владельцы коньячного предприятия с этим предложением вынуждены были согласиться. В результате в начале зимы эксклюзивный дистрибутор водок Moskovskaya и Stolychnaya – компания "Алкомир" – подписала сублицензионный договор с КиНом на продажу коньяка "Московский".
В самом "Алкомире" от комментариев воздержались. Однако председатель совета директоров КиНа Армен Еганян подтвердил факт подписания соглашения. По его словам, договор с ФКП и "Алкомиром" действует с начала этого года. "Соглашение предусматривает предоставление нам эксклюзивных прав на выпуск коньяка под торговой маркой 'Московский' и рассчитано на все время, пока права на эту торговую марку переданы 'Алкомиру' (до 2014 года.–Ъ)",– заявил господин Еганян. Впрочем, глава ФКП Владимир Логинов отметил, что соглашение пока подписано сроком на один год, однако уже сейчас стороны ведут переговоры о его пролонгации. "У КиНа качественная продукция, и мы вполне удовлетворены работой предприятия",– отметил глава ФКП.
С подписанием этого соглашения ФКП получило контроль за весьма существенной долей коньячного рынка, общий объем которого оценивается в $0,9-1 млрд. По данным исследовательской компании "Бизнес-аналитика", доля "Московского" на рынке России в стоимостном выражении составляет 17,6%. Ближайший преследователь, брэнд "Арарат" Ереванского коньячного завода, отстает почти вдвое – 9,2%. Третье, четвертое и пятое место с минимальным разрывом занимают коньяк петербургского завода "Дагвино" (3,9%), Kvint Тираспольского завода (3,7%) и коньяк Кизлярского завода (3,5%).
В ФКП заявляют, что на "Московском" останавливаться не намерены. По словам господина Логинова, ФКП на днях получило свидетельство о регистрации товарного знака "Юбилейный" (как и в случае с "Московским", ФКП является владельцем водочного брэнда "Юбилейная") и уже "начало работу" с коньячными предприятиями, использующими этот товарный знак,– всего их более десятка.
Участники рынка отмечают последовательность действий ФКП и считают, что в будущем государство намерено поставить под контроль производство всего алкоголя. "Судя по последним действиям, ФКП только начинает процесс огосударствления всех алкогольных марок. Когда 'Союзплодоимпорт' занимался национализацией советских водочных брэндов – это было еще логично. Что же касается национализации словесных обозначений, то это совершенно новая стратегия. По такой логике половина толкового словаря Даля будет скоро зарегистрирована за ФКП",– поделился с Ъ своими опасениями глава Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин.
"Коммерсант"
ДМИТРИЙ Ъ-ДОБРОВ,
РОМАН Ъ-ОВЧИННИКОВ

19.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 11:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация