"Союзплодоимпорт" пошел за коньяком

Дата публикации: 19.01.2005
Раздел: Новости

Вслед за участниками водочного рынка и рынка игристых вин федеральное казенное предприятие (ФКП) "Союзплодоимпорт" предприняло атаку на производителей коньячной продукции.

В начале этого года ФКП договорилось со столичным заводом КиН о выплате этим предприятием роялти за выпуск лидирующего на рынке коньяка "Московский". По информации Ъ, это соглашение – лишь первый шаг в программе ФКП по освоению коньячного рынка РФ, объем которого оценивается в $1 млрд.

ОАО "Московский винно-коньячный завод КиН" основано в 1940 году и в настоящее время является крупнейшим производителем коньяка на территории РФ. По итогам 2004 года, заводом произведено около 1 млн дал продукции, оборот предприятия составил 2,4 млрд руб. 60% производства предприятия приходится на коньяк "Московский", выпуск которого был развернут в 1996 году.
КиН несколько раз пытался зарегистрировать товарный знак "Московский", однако неизменно получал отказ в "Роспатенте" (сейчас – Федеральная служба по интеллектуальной собственности). ФКП же с этой проблемой справилось достаточно быстро. Свидетельство о регистрации товарного знака "Московский" ФКП получило еще в начале зимы. Основанием для регистрации стали права "Союзплодоимпорта" на водочный товарный знак Moskovskaya – он зарегистрирован за ФКП в 33-м классе (алкогольные напитки). После этого представители ФКП обратились на КиН с предложением заключить лицензионный договор и отчислять роялти. Его размер не раскрывается, однако известно, что производители водки платят "Союзплодоимпорту" порядка 1 руб. с литра. Владельцы коньячного предприятия с этим предложением вынуждены были согласиться. В результате в начале зимы эксклюзивный дистрибутор водок Moskovskaya и Stolychnaya – компания "Алкомир" – подписала сублицензионный договор с КиНом на продажу коньяка "Московский".
В самом "Алкомире" от комментариев воздержались. Однако председатель совета директоров КиНа Армен Еганян подтвердил факт подписания соглашения. По его словам, договор с ФКП и "Алкомиром" действует с начала этого года. "Соглашение предусматривает предоставление нам эксклюзивных прав на выпуск коньяка под торговой маркой `Московский` и рассчитано на все время, пока права на эту торговую марку переданы `Алкомиру` (до 2014 года.–Ъ)",– заявил господин Еганян. Впрочем, глава ФКП Владимир Логинов отметил, что соглашение пока подписано сроком на один год, однако уже сейчас стороны ведут переговоры о его пролонгации. "У КиНа качественная продукция, и мы вполне удовлетворены работой предприятия",– отметил глава ФКП.
С подписанием этого соглашения ФКП получило контроль за весьма существенной долей коньячного рынка, общий объем которого оценивается в $0,9-1 млрд. По данным исследовательской компании "Бизнес-аналитика", доля "Московского" на рынке России в стоимостном выражении составляет 17,6%. Ближайший преследователь, брэнд "Арарат" Ереванского коньячного завода, отстает почти вдвое – 9,2%. Третье, четвертое и пятое место с минимальным разрывом занимают коньяк петербургского завода "Дагвино" (3,9%), Kvint Тираспольского завода (3,7%) и коньяк Кизлярского завода (3,5%).
В ФКП заявляют, что на "Московском" останавливаться не намерены. По словам господина Логинова, ФКП на днях получило свидетельство о регистрации товарного знака "Юбилейный" (как и в случае с "Московским", ФКП является владельцем водочного брэнда "Юбилейная") и уже "начало работу" с коньячными предприятиями, использующими этот товарный знак,– всего их более десятка.
Участники рынка отмечают последовательность действий ФКП и считают, что в будущем государство намерено поставить под контроль производство всего алкоголя. "Судя по последним действиям, ФКП только начинает процесс огосударствления всех алкогольных марок. Когда `Союзплодоимпорт` занимался национализацией советских водочных брэндов – это было еще логично. Что же касается национализации словесных обозначений, то это совершенно новая стратегия. По такой логике половина толкового словаря Даля будет скоро зарегистрирована за ФКП",– поделился с Ъ своими опасениями глава Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин.

"Коммерсант"
ДМИТРИЙ Ъ-ДОБРОВ,
РОМАН Ъ-ОВЧИННИКОВ

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article9820.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100