Есть мнение ...

Растет число ТРК, в которых открыты детские центры

Растет число ТРК, в которых открыты детские центры

Детские центры, в идеале ориентированные не только на развлечение, но и на обучение подрастающего поколения, постепенно становятся гарантией успешной работы торгового комплекса.

Потенциальную аудиторию подобных заведений в Петербурге эксперты оценивают в 1 млн детей, за которыми в торговые галереи, безусловно, отправятся и родители. Пока игроков на рынке детских центров в Петербурге не слишком много, поскольку проекты требуют значительных вложений, считают аналитики. Однако в будущем конкуренция усилится и компаниям придется серьезно работать над эксклюзивностью своих концепций.

Умные развлечения

В России рынок досуговых центров начал формироваться около десяти лет назад. Первыми игроками стали операторы, предлагающие только формат развлечений (игровые площадки, автоматы, аттракционы), затем стали появляться центры, ориентированные на образование, говорит Оксана Орлова, совладелец музеев «Сказкин дом», «Лабиринтум» и детского города «Кидбург». По ее словам, сейчас все участники рынка коммерческой недвижимости заинтересованы в наличии операторов детско-семейного досуга, так как это позволяет не только привлечь клиентов в торговый комплекс, но и увеличить время их пребывания в нем.

Руководитель отдела консалтинга ASTERA Андрей Старков отмечает, что в Петербурге насчитывается около 500 тыс. детей в возрасте до 13 лет, в Ленинградской области - еще порядка 200 тыс., а учитывая поток туристов, потенциальную аудиторию детских развлекательных центров можно оценить примерно в 1 млн человек. «Данный формат давно используются на Западе, количество развлекательных функций увеличивается во всех крупных мировых торговых комплексах», - говорит директор департамента консалтинга NAI Becar в Санкт-Петербурге Альбина Ямалетдинова. Менеджер проектов отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg Игорь Кокорев добавляет, что современные торгово-развлекательные комплексы позиционируются как центры семейного досуга и мощная составляющая, ориентированная на детей, может послужить серьезным преимуществом в конкурентной борьбе.

Ловушка для родителей

Директор департамента ритейла «Colliers International Санкт-Петербург» Роман Евстратов рассказывает, что эксперты Colliers сравнили два объекта: в одном детский центр занимает 3% от площади и генерирует 1,26% выручки, в другом занимает 0,9% от площади и генерирует 0,6% выручки. «Это мини-якорь, и в сравнении с другими мини-якорями (спортивный универмаг или универмаг одежды сопоставимой площади) детские развлечения приносят в два раза меньше арендного дохода. При этом их актуальность и необходимость заключается в том, что они способны притягивать семейную аудиторию и влиять на посещаемость всего объекта», - поясняет эксперт. Арендную ставку для детских развлекательных центров Альбина Ямалетдинова оценивает в среднем в 150 долл. за 1 кв. м в год. Старший консультант Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге Станислава Билень поясняет, что подобные объекты не могут позволить себе платить высокие ставки, иначе входной билет может стоить слишком дорого.

Дорогая игрушка

По подсчетам экспертов, сейчас в Петербурге насчитывается около десятка детских развлекательно-образовательных центров, большая часть их сосредоточена в торговых комплексах: «Умникум» и Happylon (ТРК Galeria), «Лабиринтум» (МФЦ «Толстой Сквер»), Fun City (ТЦ «Атмосфера», «Ока»), Crazy Park (ТРК «Лето»), «Прыг-скок» (ТРК «Подсолнух»). В минувшие выходные был запущен самый крупный проект для детей - «Дивный город» в ТК «Гранд-Каньон», где развлекательно-образовательные проекты «Кидбург», Crazy Park, Fun City соседствуют со специализированными торговыми площадями. Планируется, что в ТРК «Жемчужная плаза» на территории жилого квартала «Балтийская жемчужина» откроется детский тематический парк, а в проекте «Газпрома» в Лахте - детский технопарк. Выход на российский рынок (в первую очередь в Москву) рассматривает крупная международная сеть Kidzania. Небольшое количество игроков на данном рынке Роман Евстратов объясняет тем, что открытие таких центров связано со значительными инвестициями в проект и длительными сроками окупаемости. Андрей Старков к сложностям также относит необходимость постоянно обновлять экскурсионные программы и экспозиции.

Борьба концепций

Оксана Орлова не сомневается, что в перспективе центры досуга для детей, работающие в интерактивном формате и формирующие потоки семейных посетителей, станут неотъемлемой частью пула якорных арендаторов торговых и развлекательных центров. При этом она подчеркивает, что для подобных проектов предпочтительна хорошая транспортная доступность, однако уникальность идеи авторов может нивелировать не слишком удачное местоположение.

Андрей Старков, в свою очередь, считает, что, как и любое сложное направление, массовости данный вид бизнеса не получит и нет оснований полагать, что в России ожидается бум научных развлекательных комплексов в торговых центрах: «Крупные, яркие проекты будут появляться, но в единичных экземплярах, не в формате сетей, и вероятность того, что по обязательности присутствия в торговых комплексах такие проекты сравняются с кинотеатрами, невелика». Роман Евстратов добавляет, что при увеличении числа игроков в данном сегменте конкуренция будет происходить на уровне концептуальных новинок, которые смогут представить операторы.

РБК daily
Advertology.Ru

22.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.07.2025 - 05:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация