Поведенческий таргетинг не так уж и хорош?

Поведенческая реклама сегодня не является какой-то новинкой. Это уже достаточно устоявшийся способ рекламирования, пользующийся определенной популярностью в контекстной рекламе.
Тем не менее, стоит отметить, что на сегодняшний день поведенческой рекламе все реже и реже поют дифирамбы, как это было еще только каких-то 2 года назад.
Вот и недавнее исследование компаний USA Today и Gallup подтверждает не самые приятные данные. В его ходе участвовало 850 человек. Все жители США, являющиеся активными интернет-пользователями. В ходе данного исследования было выяснено далеко не однозначное отношение людей к поведенческому таргетингу.
Так, в частности аж 61% опрошенных заявил, что не хочет подвергать себя поведенческому таргетингу даже в обмен на доступ к платному контенту совершенно безвозмездно. 35 процентов опрошенных при этом готовы были на таких условиях предоставить свои данные и смотреть поведенческую рекламу.
Если отбросить доступ к бесплатному контенту, то остается только 30% среди опрошенных, которых устраивает поведенческий таргетинг. У них нет никаких претензий к данной модели показа рекламы. Не так уж много, если сравнить это с многочисленными прогнозами, которыми был заполнен интернет еще 2 года назад.
Еще один интересный момент, на который определенно стоит обратить внимание - более молодая аудитория относится к поведенческому таргетингу терпимее своих старших товарищей. Вот какой процент опрошенных ответили утвердительно на вопрос «Должны ли рекламные системы собирать информацию об интересах пользователей и сайтах, посещенных ими?»:
Все интернет-пользователи - 30%
От 18 до 34 лет - 34%
От 35 до 54 лет - 32%
От 55 лет - 26 процентов
При этом есть некоторая разница между людьми с разными уровнями дохода. На этот же вопрос утвердительно ответили:
$75000 в год и выше - 35%
$30000 - 74,999 - 34%
Менее $30000 - 24%
Интересные сведения. Оказывается, что люди с минимальным доходом не сильно готовы предоставлять сведения о себе рекламным системам, в то время как более обеспеченные заметно терпимее относятся к этому. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что и они недовольны этой практикой. Все-таки, 35 процентов - это мало.
Наконец, из исследования Gallup и USA Today был сделан еще один достаточно интересный вывод. Так, 57% опрошенных были бы не прочь смотреть поведенческую рекламу, если бы сами могли выбирать рекламодателей. Звучит это несколько странно, но факт есть факт. Правда, это касается только пользователей от 18 до 34 лет. Тем не менее...
Как бы то ни было, очевидно, что сегодня поведенческая реклама уже не является тем Святым Граалем, которым она была несколько лет назад. Хорошо это или плохо? Сложно сказать. Однако очевидно одно - пользователям не очень нравится, когда системы оперируют их личными данными.
Advertology.Ru
30.08.2011
Комментарии
Написать комментарий