Есть мнение ...

Google+ набралась опыта у Facebook?

Google+ набралась опыта у Facebook?

После запуска социальной сети Google+ (Google Inc, владеющая крупнейшим интернет-поисковиком, представила бета-версию сети 28 июня) могло показаться, что эпохе безоговорочного лидерства Facebook пришел конец...

За первые две недели Google+ набрала 10 млн пользователей, еще через неделю их число удвоилось. Приложение Google+ для iPhone стало самой популярной бесплатной программой в AppStore. На этом фоне стартовые результаты Facebook выглядели более чем скромно: объявлялось, что с февраля по декабрь 2004 года проект Марка Цукерберга смог набрать только около 1 млн пользователей, а к декабрю 2005 года - примерно 5,5 млн. Показателя в 20 млн Facebook достиг только в апреле 2007 года. То есть у Facebook ушло три года на то, что Google+ удалось за три недели.

Но прогнозировать смену лидера еще рано. Не нужно забывать, что Facebook был, по сути, первопроходцем, маркетмейкером. Уже существовал американский аналог "Одноклассников" - Classmates.com, но это явление не было глобальным, к тому же членство в той сети было платным. По-настоящему массовым сервисом среди социальных сетей стал именно Facebook, который сейчас охватывает более трети мировой аудитории интернета, или примерно 750 млн человек. При этом у Facebook не было ресурса-донора, который бы перенаправил пользователей на стартап. У Google+ такой ресурс есть: аудитория поисковика Google этим летом перешагнула отметку в 1 млрд человек.

Новая соцсеть пошатнула бы позиции Facebook, если бы предложила что-то принципиально новое, но этого не произошло. Сейчас Google+ пытается показать, что она лучше конкурента благодаря грамотной и прозрачной системе контроля доступа к контенту пользователя. В Google+, в отличие от Facebook, все контакты пользователя изначально разбиты на группы: друзья, коллеги, семья и проч. Можно создать новую группу и определить, какую информацию смогут видеть ее члены, а какую - нет. Эта функция, возможно, полезна, но вряд ли станет решающим фактором перетекания пользователей из Facebook.

Другой маркетинговый прием, используемый большинством подобных ресурсов для продвижения,- запрет свободной регистрации. Сейчас стать пользователем Google+ можно, получив приглашение от действующего участника сети. Это создает эффект некоей элитарности сообщества и подогревает интерес. К слову, Facebook вначале также был закрыт для свободной регистрации, ограничения были сняты лишь в 2006 году.

Но какие приемы обеспечат Google+ нынешние темпы роста в долгосрочной перспективе? У Google уже есть неудачный опыт раскрутки подобного проекта. В 2004 году корпорация запустила социальную сеть Orkut, которая, как и Facebook, была закрыта для свободной регистрации два года, но глобальной она так и не стала. По данным сервиса Alexa, сейчас сеть используется примерно 66 млн человек: более половины из них живут в Бразилии, треть - в Индии. Учитывая это, Google даже перебросила штаб-квартиру Orkut из Калифорнии в Бразилию.

Корреспондент группы телекоммуникаций Александр Малахов, КоммерсантЪ
Advertology.Ru

03.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Упаковка. Крой

Упаковка. Крой
Упаковка. Крой. Покупатель, стоя в магазине возле стеллажа, принимает решение о покупке за несколько секунд. В этой ситуации дизайн упаковки подсказывает, какой товар окажется купленным, а какой покроется пылью. Разработка дизайна упаковки является сплавом расчета и стиля, маркетинга и творчества и придает товару дополнительное конкурентное преимущество – индивидуальность. В издание вошли наиболее интересные и яркие проекты по дизайну упаковки, которые, несомненно, вдохновят на создание красочных, оригинальных и запоминающихся упаковок. Будучи осведомленным об инновационных материалах, новых способах печати и производства, дизайнер сможет грамотно выполнить проект в соответствии с жесткими технологическими требованиями производства.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 06:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация