Есть мнение ...

Работающее население России ушло в соцсети

Работающее население России ушло в соцсети

У большинства работающих россиян есть аккаунты в одной или нескольких соцсетях. При этом к деловым сообществам, помогающим карьерному росту, пользователи относятся прохладнее, чем к развлекательным ресурсам.

Лишь малая доля работников различных организаций не имеет аккаунта хотя бы в одной из существующих социальных сетей. Чаще всего не видят смысла заводить аккаунт руководители компаний. Также убежденными противниками соцсетей, правда, в меньшей степени, являются прорабы, кладовщики, юристы, персональные водители и квалифицированные рабочие. Представители других профессий активно пользуются существующими ресурсами, а больше всех - event-менеджеры.

К таким выводам пришел Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, который провел всероссийское исследование, в ходе которого было опрошено 4 тысячи человек - по 100 представителей сорока профессий и специальностей.

Согласно полученным данным, активными пользователями соцсетей считают себя 67% event-менеджеров. Еще 25% из них посещают такие ресурсы время от времени.

Более половины (по 54%) опрошенных переводчиков, менеджеров по туризму и преподавателей также любят онлайн-общение. К активным пользователям соцсетей относят себя и секретари (50%), журналисты (49%), кадровики (46%), психологи (45%) и экологи (45%).

С помощью социальных сетей люди находят одноклассников и однокурсников, налаживают личные и профессиональные связи. По словам респондентов, социальные сети помогают общаться с теми людьми, с которыми сложно встретиться в реальной жизни.

Среди тех, кто, по их собственным словам, посещает соцсети лишь время от времени, чаще всего встречаются менеджеры по страхованию и закупкам (59% и 55% соответственно). За ними следуют инженеры по охране труда и технике безопасности (54%). Для них соцсети - это, скорее, не площадка для общения, а «удобный способ хранить контакты» и ресурс для ознакомления с важными новостями.

Есть и такие пользователи, которым соцсети успели надоесть - они либо перестали посещать свои страницы, либо вовсе удалили их. Чаще всего прекращают посещать социальные сети программисты (13%), руководители компаний и менеджеры по работе с клиентами (по 12%). Среди тех, кто удалил свой аккаунт больше всего архитекторов (7%) и охранников (6%). Одной из причин отказа от соцсетей принявшие участие в опросе назвали бесполезность этих ресурсов. «Мне там скучно» и «Я уже наигрался», - так объясняют свое нежелание общаться в Интернете некоторые респонденты. А кому-то просто есть, на что тратить время в реальной жизни.

Среди руководителей различных компаний постоянное общение в соцсетях не распространено. По крайней мере, так они утверждают. Активными пользователями подобных ресурсов себя считают лишь 16% опрошенных управленцев. Правда, время от времени заглядывает на свою страницу 50% из них. 12% руководителей забросили соцсети, 20% никогда не имели аккаунта, а 2% - уже удалили его.

Специалистов, не имеющих регистрации в социальных сетях, оказалось совсем мало, но еще меньше тех, кто ничего не слышал о подобных ресурсах.

По данным Superjob.ru, специалисты различных профессий имеют разные предпочтения. Так, самая верная аудитория сети «Одноклассники» - бухгалтеры (74%) и медсестры (72%). Среди поклонников «ВКонтакте» больше всего event-менеджеров (97%), продавцов-консультантов (96%) и PR-менеджеров (94%). Facebook популярен у переводчиков (68%), event-менеджеров (63%) и PR-менеджеров (62%). Сеть «Мой мир@Mail.Ru» предпочитают медсестры (63%), госслужащие (61%) и бухгалтеры (57%).

В «Живом журнале» чаще всего встречаются журналисты (30%), PR-менеджеры (27%), менеджеры по рекламе и event-менеджеры (по 18%). Схожая аудитория у сервиса микроблогов Twitter - большинство зарегистрированных там российских пользователей - event-менеджеры (23%), журналисты, редакторы, PR-менеджеры (по 22%) и менеджеры по рекламе (19%).

Аналитики, архитекторы, аудиторы, врачи, охранники, переводчики и прорабы удаляют свои аккаунты чаще пользователей других специальностей. По крайней мере, об этом заявили от 5 до 7% опрошенных представителей перечисленных профессий. Среди верных соцсетям event-менеджеров не нашлось ни одного человека, который бы удалил свою страницу. Впрочем, как и среди дизайнеров, менеджеров по работе с клиентами, неквалифицированных рабочих и секретарей.

В комментариях многие пользователи признают, что, хотя они зарегистрированы в нескольких соцсетях, предпочтение все-таки отдают какой-то одной. Чаще других опрошенные называли «ВКонтакте», причем возраст опрошенных превышал 20 лет.

По собственным данным «ВКонтакте», взрослая - старше 18 лет -аудитория данной соцсети составляет 63%. Из них примерно 25% - старше 25 лет. Причем 65% из зарегистрированных пользователей имеют высшее образование или являются студентами вузов.

«Существует распространенный миф о том, что пользователи «ВКонтакте» приходят на сайт за медиаконтентом. Открытая статистика Liveinternet говорит о том, что на разделы аудио/видео приходится 10% активности. Остальное время пользователи обращаются к разделу личных сообщений и фотографиям своих друзей. По данным ComScore, «ВКонтакте» - лидер среди всех сайтов в Европе по длительности пребывания пользователей и занимает третье место на континенте по количеству просмотренных страниц», - заявил BFM.ru руководитель пресс-службы «ВКонтакте» Владислав Цыплухин.

По его словам, на популярность соцсети не повлияли даже непопулярные среди части пользователей меры, которые с недавнего времени начала внедрять соцсеть. «Наша месячная аудитория на данный момент составляет 54 миллиона активных пользователей. Это в два раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Что касается недовольства нововведениями: как правило, с активными протестами выступает именно та часть аудитории, которую обычно воспринимают за ядро нашей социальной сети - школьники. Однако наше реальное ядро - старше 25 лет - остается непоколебимым, - уверен Цыплухин. - С другой стороны, даже реакция школьников льстит руководству компании, так как они воспринимают свои профили «ВКонтакте» как частную собственность».

Пользователи старше 40 лет традиционно предпочитают «Мой мир@Mail.Ru» и «Одноклассники». Представители данных соцсетей не смогли оперативно ответить на запрос BFM.ru по поводу их оценок своей аудитории.

«Соцсеть соцсети рознь, - считает руководитель и владелец рейтингового агентства PRUFFI (специализируется на поиске профессионалов в Рунете) Алена Владимирская. Деление условное, но можно говорить, что, например, «ВКонтакте» - это соцсеть для молодых. В ней очень много студентов, людей, только начинающих входить в профессиональную сферу деятельности. В «Одноклассниках» очень много представителей регионов. Эта соцсеть для женщин «за 35» - здесь секретари, бухгалтеры, юристы и другие люди, которые работают в офисе. Facebook сейчас - это соцсеть для представителей сфер IT, медиа, арт, digital, рекламы и т. д.», - рассказала она BFM.ru.

По словам Владимирской, практически все руководители из IT-отрасли, Рунета и медиа зарегистрированы в той или иной соцсети. «Но давайте быть честными - они практически там не бывают. Зарегистрированный профиль в соцсети не означает наличия там человека. Совершенно бессмысленно обращаться в соцсетях к первым лицам - в лучшем случае, за них ответит пресс-секретарь» - пояснила она.

Однако с тем, что «топы» не общаются в соцсетях, согласны не все. «Я знаю многих руководителей, которые пользуются соцсетями регулярно. Я - в их числе, - рассказала BFM.ru СЕО компании UPLADDER (интернет-ресурс для поиска работы в премиальном сегменте) Яна Каплан. - Топ-менеджеры, между прочим, такие же люди. Для них это, помимо личного общения, еще и способ донести какую-то информацию до сотрудников и партнеров, высказать позицию компании. Соцсети - это элемент формирования бренда корпорации и лично топ-менеджера, и его нельзя игнорировать».

По словам Каплан, социальные сети давно стали неотъемлемым элементом общественной жизни людей и удобным инструментом для получения информации. «Соцсети все чаще помогают людям искать работу. Недаром все больше и больше людей размещает в своих профайлах информацию об опыте работы и профессиональных навыках. В конечном итоге, все зависит и от функциональных обязанностей. Для журналистов или пиарщиков, например, соцсети - незаменимый инструмент общения и получения информации, а для сотрудника банка, скорее, отвлекающий фактор», - отметила она.

Чтобы соцсеть не мешала работе, а, напротив, помогала карьерному росту, необходимо четко понимать, зачем вы ее используете, и не злоупотреблять доверием работодателя, считают эксперты. Так, с точки зрения построения карьеры, логичнее проводить время в профессиональных сообществах, таких как LinkedIn, считает Алена Владимирская. «Надо четко понимать, что и как ты делаешь. С одной стороны, общение в соцсетях очень полезно, потому что вы заводите новые профессиональные связи. Если вы подходите к этому с умом, если не пишете откровенных глупостей про своего работодателя, не компрометируете себя как профессионала и не проводите там огромное количество рабочего времени, то это, безусловно, полезно. Но если вы делаете все ровно наоборот - приходите на работу, включаете «Одноклассники» и целый день играете там в какую-нибудь очередную «Ферму», то, безусловно, это вредно», - резюмировала она.

Помимо перечисленных выше ресурсов, в список соцсетей, которые пользователи упомянули при опросе Superjob.ru, оказались «Профессионалы.ру», «Татарский портал друзей - Duslar», «Фотострана», «Mamba.ru», «Fashionbank» и «Talks.guns.ru - сеть настоящих охотников, рыболовов и хороших мужиков». Однако их нельзя назвать очень популярными.

Марина Эфендиева, БФМ.ру
Advertology.Ru

12.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 15:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация