Есть мнение ...

"Мы стараемся максимально не изобретать велосипед"

"Мы стараемся максимально не изобретать велосипед"

Госдума разработала законопроект об уголовной ответственности за спам. Организаторов рекламных рассылок будут наказывать штрафом до 1 млн руб., а также отправлять на исправительные работы на срок до двух лет.

В прямом эфире ведущий "Коммерсантъ FM" Андрей Норкин уточнил подробности у одного из соавторов законопроекта, члена комитета Госдумы по информационной политике Ильи Пономарева.

- Я так понимаю, что у нас до сих пор вообще не было формулировки, что такое спам? Да?

- Да, конечно.

- Вот как законопроект это оговаривает?

- Мы определяем, что это сообщение, направленное массовому кругу пользователей без их предварительного согласия.

То есть фактически спам -- это особый вид рекламы, и до сих пор было много надежд, что можно отрегулировать эту проблему, используя действующий закон "О рекламе". Но вот наш анализ показал, что это не работает, потому что правоохранители не понимают, каким образом определять реального виновника этого правонарушения.

И поэтому потребовалось принять отдельную законодательную инициативу. На самом деле, она все равно распадается на ряд поправок в действующие нормативные акты закона "О связи", Уголовный кодекс и так далее.

- Скажите, пожалуйста, а как будут эти нежелательные рассылки отслеживать? Это полиция будет следить, или, допустим, пользователи интернета, или обладатели мобильных телефонов сами должны жаловаться?

- Нет. В общем, реально, конечно, каждый человек должен пожаловаться на спам, то есть мы, в этом смысле, идем тем же путем, которым идут другие страны.

Мы здесь стараемся максимально не изобретать велосипед. Мы взяли за основу канадское законодательство, которое считается одним из самых успешных в этой области.

Мы даем возможность, обязываем инициатора спамерской рассылки в письме указать возможность отписки из базы данных, в которой был найден этот адрес электронной почты и даем возможность пользователю пожаловаться на продолжающуюся доставку ему непрошенной почты или почты, в которой нет такой ссылки для отписки. Это тот путь, который доказал свою эффективность в других странах. И я думаю, что он будет вполне применим и в России.

- Скажите, кто будет нести ответственность, только вот, грубо говоря, исполнители, распространители или заказчики этих программ тоже?

- Нет. Наша основная задача, чтобы ответственность нес, конечно, заказчик. То есть, тот человек, который является реальным виновником этого правонарушения.

И если в этой ситуации провайдер раскрывает правоохранительным органам, кто является реальным организатором спамерской рассылки, то он не должен нести за это ответственность.

Если провайдер, конечно, берет, таким образом, ответственность на себя и не говорит о том, кто являлся ее клиентом, то в таком случае, ответственность будет нести и провайдер, потому что он уже будет считаться организатором рассылки.

12.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 14:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация