Недостаток имиджа в организме
Кем является для вас ваша компания связи? Есть ли у вас готовый ответ на этот вопрос? Я задумался и понял, что сам ответить на этот вопрос не могу. А вот наши комментаторы, из года в год на вопрос отвечают однозначно: "Пустите Tele2 в Москву, они сразу цены опустят до нормального уровня!". И в самом деле, из всех операторов, единственный, у кого есть имидж - это Tele2. Остальные операторы, обладая федеральностью, имидж имеют, только локальный.
Приведу простой пример. В Петербурге всегда, всю жизнь считалось, что пользоваться связью "МегаФона" это переплачивать и иметь гарантию качества связи, когда появился МТС, название оператора расшифровывали так: "МТС - Местами Тебя Слышно" и так: "МТС - Меня Тихо Слышно", когда на петербургский рынок вышел "Билайн", петербуржцы констатировали, что "Пчелы зимой не летают". Пришел Tele2 и все сказали: "Связь дрянная, зато очень дешево!".
Насколько мне известно, в Москве, классикой качественной связи всегда считался МТС, а "МегаФон", напротив, склоняли, как только могли. На Урале обеспеченные люди пользовались Utel и отказывались от покупок других SIM-карт, даже приезжая в другие регионы России - потому что круто.
В настоящее время вопрос качества связи абонентов практически не волнует, оно выровнялось, и эксплуатировать можно только региональный шовинизм (вроде любви питерцев к "МегаФону"), но операторам федерального масштаба с федеральными же рекламными акциями это делать не просто трудно, а практически невозможно.
А вот Tele2 выбрал внерегиональный акцент для продвижения собственного имиджа и, в долгосрочной перспективе, кажется выигрывает у куда как более богатых конкурентов. Что же делать нашим федералам и примкнувшему к "большой тройке" национальному чемпиону?
Вопрос сложный, так как ответ на вопрос о стоимости услуг связи дан, и вряд ли кто-то сможет что-либо противопоставить шведам. На что же можно обратить внимание абонентов, чтобы увязаться в их голове не только в качестве картинки на экране платежного терминала - я не знаю.
Только есть ощущение, что операторы просто обязаны вести работу над имиджем, и обязаны делать это срочно иначе люди скоро перестанут различать даже цвета операторов, да и не будет им до этого никакого дела. Ладно, у "Ростелекома" еще есть шанс, потому что это единственный оператор, обладающий беспрецедентными масштабами фиксированной сети связи и на вопрос о том, кто он такой, всегда есть ответ: "Я "провод" в твоей квартире, даже без электричества я буду с тобой".
У сотовых операторов ответа на вопрос о том, кто они такие нет. Или этого ответа нет у нас, потому что мне совершенно без разницы, какая SIM-карта в настоящий момент находится в моем телефоне, плевать, абсолютно. Если нужно будет экономить - переключусь на Tele2, а так - плевать. И это, если хотите, величайшая маркетинговая трагедия отечественного рынка связи - три богатыря есть, а кто они такие мы не знаем и они сами тоже не знают. Для пущей образности можно даже представить себе то самое полотно Васнецова, только богатыри в нем должны скрывать лица капроновыми колготками.
Advertology.Ru
14.04.2011
Комментарии
Написать комментарий