Рейтинги

Какие виды нетрадиционной медицины пользуются доверием у россиян?

Какие виды нетрадиционной медицины пользуются доверием у россиян?

Компания Online Market Intelligence (OMI) исследовала доверие и популярность методов нетрадиционной медицины среди российских граждан.  Респонденты отвечали на вопрос: «Каким видам нетрадиционной медицины Вы доверяете?», выбирая из 21 названия альтернативных видов медицины, все подходящие варианты. В онлайн-опросе приняли участие 2233 респондента из крупных городов России.

 

Как показали результаты исследования, 88% респондентов (См. Табл. 1) доверяют нетрадиционным методам лечения. Среди «недоверчивых» (их 12%) существенно больше мужчин, чем женщин (17,4% и 7,5%, соответственно).

Наибольшим доверием среди  опрошенных пользуется фитотерапия (этот вариант ответа отметили 54% респондентов), при этом женщины доверяют траволечению значительно больше, чем мужчины (62,8% и 46,4%, соответственно).

Примерно по 30% ответов получили варианты «акупрессура» и «акупунктура» (32,3% и 30,4%, соответственно), разделив второе и третье места в итоговом рейтинге.

Чуть меньше трети ответов получили «ароматерапия» и «мануальная терапия» (29,8%  и 28,6% соответственно). Однако для женщин лечебные свойства ароматерапии представляются более убедительными, чем для мужчин - только 19,4% мужчин ответили положительно, против почти 40% женщин.

Значительным доверием граждан пользуются такие виды альтернативной медицины, как апитерапия, водолечение и гомеопатия (26,7%, 24,9% и 25,9% соответственно). При этом, если полезность первых двух представляется примерно одинаково для мужчин и для женщин, то гомеопатии женщины доверяют в два раза больше, чем мужчины (36,1%  ответов и 15,2% ответов  мужчин).

Чуть менее 20% ответов респондентов набрала «талассотерапия», доверие которой женщины также оказывают больше, чем мужчины (26% против12,9% соответственно).
Тибетская медицина вызывает доверие у 18% наших сограждан.
Гирудотерапия, голодание и биоэнергетика, были отмечены около 15% респондентов (15,7%, 14% и 13,9% соответственно).

Магнитотерапия - последний вид  из списка нетрадиционной медицины, который преодолел процентный рубеж доверия в 10%. Оставшиеся семь видов альтернативной медицины пользуются доверием у незначительного числа респондентов. Так, в силу гипнотерапии верят 8,6% ответивших, литотерапии - 6,8%. Аюрведа убедительна для 5,8% респондентов, остеопатия - для 5,4%. Менее чем 5% респондентов считают эффективными такие восточные практики, как шиацу, су-джок и медицинский цигун (4,8%, 4,4% и 2,7% соответственно).

Таблица 1. Каким видам нетрадиционной медицины Вы доверяете?*

Вид лечения

всего

мужчин

женщин

Траволечение (фитотерапия)

54.8%

46.4%

62.8%

Акупрессура (точечный массаж)

32.3%

30.5%

34.1%

Акупунктура (иглоукалывание) и традиционная китайская медицина

30.4%

30.3%

30.5%

Ароматерапия

29.8%

19.4%

39.8%

Мануальная терапия

28.6%

23.9%

33.1%

Апитерапия (лечение продуктами пчеловодства)

26.7%

27.7%

25.8%

Гомеопатия

25.9%

15.2%

36.1%

Водолечение (гидротерапия)

24.9%

22.7%

27.1%

Талассотерапия (лечение морскими водорослями, солями, грязями)

19.7%

12.9%

26.0%

Тибетская медицина

18.0%

17.4%

18.7%

Гирудотерапия (лечение пиявками)

15.7%

13.2%

18.1%

Голодание

14.0%

13.7%

14.3%

Биоэнергетика

13.9%

13.3%

14.4%

Магнитотерапия

10.3%

10.8%

9.8%

Гипнотерапия

8.6%

7.8%

9.4%

Литотерапия (лечение камнями)

6.8%

5.4%

8.0%

Аюрведа

5.8%

3.2%

8.3%

Остеопатия

5.4%

3.4%

7.3%

Шиацу

4.8%

5.1%

4.5%

Су-джок

4.4%

3.5%

5.3%

Имидж-терапия и другие методы медицинского цигун

2.7%

2.6%

2.8%

Другое

5.9%

7.2%

4.6%

Никаким

12.3%

17.4%

7.5%

По данным OMI
Респондентам можно было выбрать несколько ответов.

22.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 07:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация