Рейтинги

Какие виды нетрадиционной медицины пользуются доверием у россиян?

Какие виды нетрадиционной медицины пользуются доверием у россиян?

Компания Online Market Intelligence (OMI) исследовала доверие и популярность методов нетрадиционной медицины среди российских граждан.  Респонденты отвечали на вопрос: «Каким видам нетрадиционной медицины Вы доверяете?», выбирая из 21 названия альтернативных видов медицины, все подходящие варианты. В онлайн-опросе приняли участие 2233 респондента из крупных городов России.

 

Как показали результаты исследования, 88% респондентов (См. Табл. 1) доверяют нетрадиционным методам лечения. Среди «недоверчивых» (их 12%) существенно больше мужчин, чем женщин (17,4% и 7,5%, соответственно).

Наибольшим доверием среди  опрошенных пользуется фитотерапия (этот вариант ответа отметили 54% респондентов), при этом женщины доверяют траволечению значительно больше, чем мужчины (62,8% и 46,4%, соответственно).

Примерно по 30% ответов получили варианты «акупрессура» и «акупунктура» (32,3% и 30,4%, соответственно), разделив второе и третье места в итоговом рейтинге.

Чуть меньше трети ответов получили «ароматерапия» и «мануальная терапия» (29,8%  и 28,6% соответственно). Однако для женщин лечебные свойства ароматерапии представляются более убедительными, чем для мужчин - только 19,4% мужчин ответили положительно, против почти 40% женщин.

Значительным доверием граждан пользуются такие виды альтернативной медицины, как апитерапия, водолечение и гомеопатия (26,7%, 24,9% и 25,9% соответственно). При этом, если полезность первых двух представляется примерно одинаково для мужчин и для женщин, то гомеопатии женщины доверяют в два раза больше, чем мужчины (36,1%  ответов и 15,2% ответов  мужчин).

Чуть менее 20% ответов респондентов набрала «талассотерапия», доверие которой женщины также оказывают больше, чем мужчины (26% против12,9% соответственно).
Тибетская медицина вызывает доверие у 18% наших сограждан.
Гирудотерапия, голодание и биоэнергетика, были отмечены около 15% респондентов (15,7%, 14% и 13,9% соответственно).

Магнитотерапия - последний вид  из списка нетрадиционной медицины, который преодолел процентный рубеж доверия в 10%. Оставшиеся семь видов альтернативной медицины пользуются доверием у незначительного числа респондентов. Так, в силу гипнотерапии верят 8,6% ответивших, литотерапии - 6,8%. Аюрведа убедительна для 5,8% респондентов, остеопатия - для 5,4%. Менее чем 5% респондентов считают эффективными такие восточные практики, как шиацу, су-джок и медицинский цигун (4,8%, 4,4% и 2,7% соответственно).

Таблица 1. Каким видам нетрадиционной медицины Вы доверяете?*

Вид лечения

всего

мужчин

женщин

Траволечение (фитотерапия)

54.8%

46.4%

62.8%

Акупрессура (точечный массаж)

32.3%

30.5%

34.1%

Акупунктура (иглоукалывание) и традиционная китайская медицина

30.4%

30.3%

30.5%

Ароматерапия

29.8%

19.4%

39.8%

Мануальная терапия

28.6%

23.9%

33.1%

Апитерапия (лечение продуктами пчеловодства)

26.7%

27.7%

25.8%

Гомеопатия

25.9%

15.2%

36.1%

Водолечение (гидротерапия)

24.9%

22.7%

27.1%

Талассотерапия (лечение морскими водорослями, солями, грязями)

19.7%

12.9%

26.0%

Тибетская медицина

18.0%

17.4%

18.7%

Гирудотерапия (лечение пиявками)

15.7%

13.2%

18.1%

Голодание

14.0%

13.7%

14.3%

Биоэнергетика

13.9%

13.3%

14.4%

Магнитотерапия

10.3%

10.8%

9.8%

Гипнотерапия

8.6%

7.8%

9.4%

Литотерапия (лечение камнями)

6.8%

5.4%

8.0%

Аюрведа

5.8%

3.2%

8.3%

Остеопатия

5.4%

3.4%

7.3%

Шиацу

4.8%

5.1%

4.5%

Су-джок

4.4%

3.5%

5.3%

Имидж-терапия и другие методы медицинского цигун

2.7%

2.6%

2.8%

Другое

5.9%

7.2%

4.6%

Никаким

12.3%

17.4%

7.5%

По данным OMI
Респондентам можно было выбрать несколько ответов.

22.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.07.2025 - 20:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация