Есть мнение ...

Закройте, полиция!

Закройте, полиция!

С приходом весны в силу вступил закон о полиции, ознаменовавший революцию в профилактике преступлений и административных нарушений. Этот документ наделил отечественных блюстителей порядка правом выносить любым организациям и их должностным лицам предписания, обязательные для выполнения.

Нововведение способно навести шороху в телекоме: в частности, провайдеры вынуждены будут закрывать доступ к опальным сайтам по первому же мановению волшебной палочки господ полицменов, без суда и следствия.

Пристальное изучение ФЗ "О полиции", вступившего в силу 1 марта 2011 г., приводит к множественным неприятным открытиям и прозрениям. Например, пункт 12 части 1 статьи 13 новоиспеченного закона гласит, что полицейские имеют право, цитирую: "вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений".

В этой на первой взгляд безобидной фразе деятели телекоммуникационного рынка и представители деловых СМИ усматривают угрозу для любых интернет-ресурсов. Дело в том, что раньше милицейские предписания носили рекомендательный характер, то есть интернет-провайдеры, хостеры и доменные регистраторы могли самостоятельно решать судьбу неугодного правоохранительным органам сайта до вынесения судебного вердикта. Теперь же директивы уполномоченных должностных лиц полиции обязательны к исполнению, причем на это отводится не более одного месяца с момента их оглашения. То есть, по требованию господ полицейских, хостинговые компании вынуждены будут оперативно закрывать сайты, доменные регистраторы - аннулировать их имена, а операторы связи - блокировать доступ к указанным в предписании интернет-ресурсам.

Пожалуй, никакие надзорные и правоохранительные органы не облечены таким доверием со стороны государства, как новорожденная полиция. К примеру, Роскомнадзор по факту проверок сайтов "на вшивость" (да вот, хотя бы на соответствие закону "О персональных данных") вынужден отстаивать свои требования исключительно через суд. Из-за этого на десяток-другой судебных исков против нарушителей у него может уйти целый год, тогда как полицейский способен управиться с ними со всеми за месяц. Страшно подумать, во что благодаря такой скорострельности могут перерасти показательные акции подавления онлайн-экстремизма и искоренение интернет-пиратства. В прошлом году их жертвами пали несколько популярных файлообменных ресурсов, но, видимо, это были только цветочки, а ягодки еще впереди. Отныне российским сайтам не грозит скандальная слава WikiLeaks - они могут рассчитывать лишь на тихое и безвестное закрытие, по свистку.

Нисколько не сомневаюсь в том, что скоропостижная полицейская реформа, как и все остальные реформы в нашей стране, призвана улучшить жизнь - вопрос только кому. Пункт об обязательном выполнении полицейских предписаний таит угрозу отнюдь не только для интернет-ресурсов. И как же прекрасно то, что вместо насквозь коррумпированной милиции у нас теперь девственно чистая полиция. Страшно представить, как бывшие блюстители порядка, почувствовав всю мощь предоставленной в их распоряжение коррупционной педали, ударили бы по басам.

Трудно придумать более обтекаемую формулировку, под которую, при желании и творческом подходе, чем так славна была ушедшая в наше проклятое прошлое милиция, можно подвести практически все что угодно, в том числе и в телекоме. Но сейчас на душе радостно - ведь у нас же не появится какой-нибудь специализированной коммуникационной полиции, которую обязательно обзовут какими-нибудь "телекопами"?! А милиционеров, наводящих ножницами и пломбами "порядок" на сетевых узлах и АТС, сотовых вышках, в хостинговых дата-центрах, кабельных канализациях и подъездах, на чердаках, крышах домов и даже в квартирах абонентов, у нас уже нет! Клондайка и Эльдорадо для правоохранительных органов не будет! И не будет у меня, при взгляде на все эти захватывающие перспективы, на язык невольно приходить только один риторический вопрос из голливудской экранизации комикса о взбесившихся суперзаступниках человечества: "А кто, собственно, присмотрит за смотрителями?".

Данила Шеповальников, ComNews
Advertology.Ru

10.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 02:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация