Есть мнение ...

Почему для "таблеточных" журналов стакан наполовину полон

Почему для "таблеточных" журналов стакан наполовину полон

Эндрю Лозовский (писатель и редактор, пишет о журналах для The Wall Street Journal) заглянул в стакан iPad и решил, что мир журнальных приложений наполовину пуст. Таким образом, мы решили, что необходимо подбодрить его немного и наполнить стакан.

"Двенадцать месяцев назад журнальная индустрия кричала со всех крыш, что iPad будет их спасителем - но оказывается, что все те люди, выстраивающиеся в очередь за iPad, не делали этого исключительно для того, чтобы заплатить за покрытые стеклом выпуски Marie Claire. Продажи маглетов (журналов на «таблетках») далеко не покрывали затрат на разработку этих приложений, и общественная реакция была, в лучшем случае, не восторженной. Что пошло не так, как надо? Есть шесть причин".

Но если вы посмотрите на эти шесть причин, которые он приводит, то увидите, что стакан наполовину полон. Было несколько ошибок - это естественно при появлении такого инновационного продукта, как iPad - но и прогресс тоже был. Давайте разберемся в этих проблемах.

1. «Издатели продают один и тот же контент дважды». Это определенно большая ошибка. Но никто не принуждал их принимать это положение (то что они сделали так, в значительной степени результат отдельного сражения, которое они вели с Apple за пользовательские данные). Некоторые издатели, те, кто работает с Exact Editions, решили предложить свободный iPad-доступ своим подписчикам. В условиях Apple не значится никаких причин, по которым издатели не могут этого сделать, или по которым цифровой доступ к журналу должен быть продан исключительно через iTunes. Выставленная на обсуждение новая система Apple для подписок на приложения, конечно, вдохновит издателей принимать этот привлекательный способ продажи подписок, хотя компания может также потребовать, чтобы цифровые подписки продавались через iTunes.

2. «Недостаточное количество девайсов». Только 15 миллионов за 9 месяцев! А если Apple продаст еще 40 миллионов в этом году, ведь перед запуском девайса никто из аналитиков не предсказывал, что компания продаст более 7 миллионов за первый год, так что стакан понемногу наполняется. Ну же, Эндрю, это реальная причина для издателей надевать коньки!

3. «Маглеты конкурируют со всем остальным на iPad". Да, действительно, "...журналы больше не обладают преимуществом центрального места в нашей культурной жизни. Они должны работать упорнее, чем когда-либо, чтобы захватить наше внимание и стать привычкой, - задача очень трудная, если учесть, что они находятся в устройстве, в котором новости обновляются каждые тридцать секунд...". Это еще одна причина для журналов посмотреть, смогут ли они убедить потребителей использовать их на iPad так же, как они используют их в своих гостиных. Издатели журналов не отказывались от своего дела, когда в гостиную вторглось телевидение, современные издатели видят в iPad похожую проблему. Стакан наполовину полон.

4. «Синдром отдельного приложения». Я думаю, Эндрю упустил здесь ключевой момент. Издатели журналов допустили большую ошибку, сделав из каждого выпуска отдельное приложение. Такая проблема существует, но не в таком ракурсе, как ее рисует Лозовский. Это также одна из причин, почему издателям нужно крутиться и работать на продажу каждого отдельного выпуска, хотя очевидно, что выход в том, чтобы продавать подписку - через сервис iTunes или без него. Журнальные приложения очень хорошо работают в iTunes как брендовые приложения, частично из-за того они придают определенное брендовое благородство, да и поиск осуществляется проще. Но брендинг должен покрывать издание полностью - прошлый выпуск, настоящий и будущие выпуски, это идеальное функционирование брендового приложения. И здесь можно говорить об очень полном стакане, если включить еще и архив.

5. «Журналы вне цифрового диалога». Это действительно реальное возражение. Но как облегчение журнальные издатели (разработчики приложений, как, например, Exact Editions) должны осознавать, что это поле деятельности быстро развивается. Большая занятость и социальное взаимодействие грядут.

Приложения Exact Editions уже снабжены ссылками на веб-страницы и почтовыми адресами (телефонными номерами, на которые покупатель может позвонить). Журнальные приложения могут быть высокоинтерактивными, и чем дальше, тем больше. Лозовский, видно, не заметил, что сам iPad позволяет очень легко отправлять на электронный адрес отдельно взятую страницу или изображение, и это не заслуга издателя. И ни издатель, ни копирайтер не смогут сделать ничего, чтобы остановить такой неформальный обмен (но это не значит, что журнальные приложения можно легко копировать, это совсем другое дело). Это стакан, которым нужно делиться.

6. «Девайсу всего девять месяцев». Этим, я думаю, Лозовский хотел сказать, что еще слишком рано, чтобы быть уверенным: « Правда в том, что мы еще не совсем понимаем, какие разновидности формата, дизайна и интерактивности лучше подойдут к тому или иному контенту. Хотя некоторые эксперименты захватывающи, большинство из них - просто раздражающие приложения, выполненные людьми, не разбирающимися в возможностях новых форматов». В этом вопросе стакан действительно только наполовину полон, здесь нужно согласиться.

Слишком мрачный, более чем наполовину пустой заголовок Лозовского «Правда о провале iPad-журналов», возможно, противоречит с заключительным (наполовину полным) оптимизмом:

"Однако это все же по-настоящему захватывающее время для работы в СМИ. Ничто вообще не может считаться само собой разумеющимся - за исключением очевидного факта, что всегда будет существовать голод на уникальные истории, рассказываемые способом, в котором текст, дизайн, изображения и, когда необходимо, аудио и видео, объединяются, чтобы усилить наше удовольствие и понимание самой истории. Эта возможность сделать дизайн частью контента является причиной, почему журналы до сих пор на первом месте".

Я нашел этот материал Лозовского через твит от Эрика Спикермана (Erik Spiekermann), которого можно назвать, пожалуй, Лайонелом Месси (Lionel Messi) фотодизайна. Это дизайнерское несоответствие в журнальных приложениях совсем не редкое явление. Многие хорошие дизайнеры разочарованы тем, как оформлены приложения. Мне кажется, что пользовательский интерес к приложениям усилится, когда дизайнеры поймут, что оформление журналов и книг обязано выйти на более глобальный, более абстрактный уровень, возможно. Когда дизайнеры перестанут относиться к своему делу «легкомысленно» и станут более свободно использовать новые возможности, предлагаемые тач-интерфейсами. Технологии развиваются очень быстро, и современные издания просто обязаны настраиваться на возможности, которых пока даже не существует. Сегодня все страницы виртуальные, каждая история имеет свой адрес, а каждый интерфейс обязан быть интуитивным. И это совсем не тривиальный набор задач для дизайнера, который нацелен на качество и эффект.

Адам Ходкин, PaidContent.org. Перевод - Media-day.ru
Advertology.Ru

17.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 02:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация