Есть мнение ...

Взгляд из-за рубежа: почему Рунету не нужен Запад

Взгляд из-за рубежа: почему Рунету не нужен Запад

После поездки в Россию на международную конференцию TechCrunch Moscow, прошедшую в декабре, медиа-редактор Эмма Барнетт поделилась своими впечатлениями о Рунете в целом и российских IT-компаниях в частности.

В прошлом месяце я приезжала в Москву, чтобы принять участие в первой в России англоязычной IT-конференции (TechCrunch Moscow), и приятно удивилась, увидев самостоятельную и самодостаточную интернет-отрасль.

У таких американских IT-гигантов, как Google и Facebook, есть свои представительства в России, но в отличие от большинства других стран, здесь они не смогли стать лидерами. Российские компании главенствуют в поиске, социальных сетях, электронных медиа и среди почтовых сервисов.

Самый популярный поисковик в стране - русская компания «Яндекс», основанная в 1997 году. Ее доля на рынке составляет 64%, в то время, как Google занимает второе место.

Но «Яндекс», как и Google, не ограничился только предоставлением быстрых и релевантых поисковых результатов. Он также предлагает сервисы «Яндекс.Карты», «Яндекс.Деньги» и «Яндекс.Фотки», но их список на этом не заканчивается. Компания имеет ряд сервисов, разработанными под нужды России - например, мобильное приложение, которое показывает пробки на перегруженных улицах Москвы и за ее пределами. В каждом пойманном мною такси (прежде чем я отказалась от наземного транспорта и спустилась в красивый метрополитен) водитель завороженно изучал пробки в мобильном приложении «Яндекс.Карты».

Популярнейший российский почтовый сервис и портал - Mail.ru. Эта русская компания совсем недавно оказалась в центре всеобщего внимания, выпустив свои акции на Лондонской фондовой бирже (ее оценили примерно в $6 млрд). Контрольный пакет акций принадлежит фонду Digital Sky Technologies (DST),  который  также привлек внимание международной прессы в связи с инвестицией $50 млн в Facebook и вложениями в игровую компанию Zynga (Farmville) и сайт групповых скидок Groupon.

Даже Facebook - это не самая популярная социальная сеть в России, несмотря на ее феноменальный рост по всему миру. Вместо этого русские общаются в сети «Мой мир», принадлежащей Mail.ru, или «В Контакте», 25% акций которой также владеет эта компания.

Аналогичная картина складывается в блогосфере и цифровых медиа. СУП, русская компания в сфере интернет-медиа, контролирует популярные сайты в стране сайты Gazeta.ru (русский ответ американской интернет-газете The Huffington Post) и Championat.ru (спортивный интернет-ресурс), а также блог-платформу LiveJournal.com.

Так почему же интернет-сервисы США или любой другой страны не могут отвоевать первенство у аналогичных русских?

Аркадий Волож, генеральный директор компании «Яндекс», считает, что на это есть две причины. Одна из них - языковой барьер, а вторая и более существенная - это российские технологии, которые оказались ничем не хуже, а то и лучше тех, которые предлагают американские компании. «Яндекс» смог обогнать Google благодаря качеству поиска и других ключевых сервисов. Люди, считает Волож, перестанут пользоваться сервисом только в том случае, если его качество начнет падать. У России есть серьезный научно-технический потенициал, который не стоит сбрасывать со счетов, пояснил он.

Этот подтвержденный потенциал вкупе со Сколково, технопарком, который строится в Подмосковье при полной поддержке президента Медведева, заставляет поблекнуть проект Дэвида Кэмерона (строящийся технологический центр в лондонском Шордиче), мечтающего украсть пальму первенства у Калифорнии.

Однако самым любопытным открытием для меня стало то, что ни одна из крупных русских интернет-компаний не претендует в обозримом будущем на международную экспансию. Только треть населения России имеет доступ к Интернету, и руководители русских компаний, понятное дело, обеспокоены вопросами роста на своей территории.

Меня как стороннего наблюдателя невероятно поразило то, как российские разработчики учатся у своих западных коллег - в частности, в таких областях, как социальные сети и поиск, в то время как очень немногие западные компании обращают внимание на впечатляющие технические новшества Рунета.

Эмма Барнетт, перевод - Руформатор
Advertology.Ru

25.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.06.2025 - 12:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация