Есть мнение ...

В России протестуют против Санта-Клауса

В России протестуют против Санта-Клауса

Россия - для Деда Мороза, а Санта-Клаус - нелегальный иммигрант. Патриотически настроенные граждане призывают к акциям протеста против западного новогоднего символа. В Интернете даже существует сайт ZaDedaMoroza.ru, где даются юридические советы, как вести войну с игрушечными Санта-Клаусами в магазинах, призывают покупать только Дедов Морозов и подсказывают, по каким характерным приметам отличить правильного дедушку от заграничного.

САНТА-КЛАУС - ГЛАМУРНАЯ ЗВЕЗДА

Интересно, что против Санта-Клауса протестуют, к примеру, в Австрии - не первый год уже хотят заменить его на Святого Николая, почитаемого католической церковью. Российские же активисты с сайта ZaDedaMoroza.ru призывают каждого, кто в магазине на ценнике от Санта-Клауса видит надпись «Дед Мороз» зачеркивать ее и писать «Санта-Клаус».

Как рассказала РБК daily психолог Наталья Варская, образ Деда Мороза действительно нам ближе, поскольку он находится в рамках так называемого коллективного бессознательного. Есть образы, которые свойственны нам из-за того, что у нас определенная национальность, гены. Санта-Клаус какой-то гламурный, а Дед Мороз - как наши предки, он более надежен.

Психолог подтверждает, что замещение одного образа другим происходит очень быстро. Для умов молодых людей, особенно детей, такое замещение особенно характерно. Большинство воспримет этот образ так, как преподносят его СМИ и магазины. Соответственно, вырастет целое поколение, которое не будет и подозревать, что Дед Мороз чем-то отличается от Санта-Клауса.

ДЕД МОРОЗ ЧАХНЕТ БЕЗ РЕКЛАМЫ

Наш Дед происходит из славянской мифологии, в то время как современный Санта-Клаус скорее является продуктом рекламных кампаний. Указывается на более дюжины отличий, по которым следует распознавать неблагонадежный символ. Все это нужно, как утверждают противники Санта-Клауса, чтобы дети в нашей стране окончательно не забыли, как выглядит настоящий Дед Мороз.

Те, кому не дает покоя нашествие на нашу страну иностранных новогодних дедушек, уверены: попросите вашего ребенка нарисовать Деда Мороза, и он, скорее всего, нарисует вам Санта-Клауса. В этом, похоже, виновата в первую очередь телевизионная реклама, где Санта-Клауса выдают за Деда Мороза. Зарубежные производители далеко не всегда адаптируют свои рекламные кампании для России с учетом менталитета ее граждан и, получается, насаждают здесь свои праздничные символы.

В частности, бойцы с нерусским персонажем новогодней сказки негодуют в адрес рекламы Coca-Cola с Санта-Клаусом, активно демонстрируемой в России.

«Нам известно, что об этом идут дебаты в разных странах, но хотя новогодний символ и называется по-разному, но суть в прин­ципе одна и та же, - считает пресс-секретарь Coca-Cola Company в России Владимир Кравцов. - Санта-Клаус является новогодним символом компании Coca-Cola с 30-х годов прошлого века, когда его нарисовал художник Хадон Сандблом. Во многом он писал его с себя - это некий автопортрет. С тех пор этот образ даже без логотипа компании около него так же, как контурная бутылка или еще один наш символ - белый медведь, ассоциируется с брендом. Несколько образов, которые нарисовал Сандблом, используются в глобальных рекламных кампаниях, за исключением Белоруссии из-за особенности рекламного законодательства этой страны».

По словам г-на Кравцова, в компании проводятся исследования, чтобы понять отношение людей к той или иной рекламе. На основании фокус-групп принимается решение о выборе роликов. Каждый ролик зарабатывает баллы. И никакое другое видео еще не набрало большее количество баллов, чем ролик «Рождественский караван». Более того, в компанию приходят несколько шутливые обращения с вопросом, почему из ролика убрали музыку «Праздник к нам приходит», поскольку всем потребителям очень нравилось это видео и зрители его ждут.

Чтобы подобный интерес наблюдался и к Деду Морозу, его тоже не только можно, но и нужно пропагандировать, начиная со своей семьи. «Старшее поколение будет рассказывать своим внукам о Деде Морозе, а мозг устроен таким образом, что информация, заложенная в возрасте до семи лет, очень важна, - отмечает Наталья Варская. - Психологи знают много примеров, когда во взрослом возрасте люди начинают тяготеть к тому, о чем им рассказывали в далеком детстве. Значит, противникам Санта-Клауса нужно побольше давать своим детям общаться с бабушками-дедушками, что потом положительно скажется на ребенке».

Дед Мороз против Санта-Клауса

РБК daily
Advertology.Ru

24.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 23:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация