Рейтинги

Прогноз агентства ZenithOptimedia: в 2012 году Россия войдет в топ-10 крупнейших мировых рекламных держав

Прогноз агентства ZenithOptimedia: в 2012 году Россия войдет в топ-10 крупнейших мировых рекламных держав

После резкого взлета глобальных расходов на рекламу в этом году (4,9%), ZenithOptimedia ожидает ежегодный рост на 4,6-5,2% в следующие три года. Глобальные расходы на рекламу превысят уровень 2008 года в 2012 году. Прогнозируемый рост российского рынка в 2010 году - 16%, в 2011 - 18%. В 2012 году, по прогнозу ZenithOptimedia, Россия войдет в топ-10 крупнейших рекламных держав, а в 2013 встанет на 8 строчку в этом списке.

По прогнозу сети ZenithOptimedia, глобальные расходы на рекламу в 2010 году вырастут на 4,9% (в предыдущем октябрьском прогнозе называлась цифра 4,8%). Рекламный рынок восстановился быстрее, чем ожидалось. ZenithOptimedia прогнозирует рост рекламных расходов в устойчивом темпе в течение следующих трех лет - на 4,6% в 2011 году и 5,2% роста в 2012 и 2013 годах. Среди рисков остаются высокий уровень долгов в развитых странах мира (как частных, так и государственных), безработица в США, опасения дефолтов в Еврозоне, сокращение государственных расходов. Несмотря на уверенность, что восстановление экономики будет устойчивым, ZenithOptimedia ожидает, что рост будет несколько ниже среднестатистического - 6%.

В последние годы наблюдается большая разница между темпами роста на развитых и развивающихся рынках, и мы ожидаем, что эта тенденция продолжится. В 2010-2013 гг. рынок Японии вырастет на 5%, Северной Америки - на 9%, Западной Европы - на 10%. В Латинской Америке рост в это время составит 26%, Центральной и Восточной Европе - 31%, Азиатско-Тихоокеанском регионе - 23%. Доля затрат на рекламу на развивающихся рынках в общемировых затратах увеличится с 31,5% в 2010 году до 35,9% в 2013 году.

Список текущих топ-10 рекламных держав мира можно разделить на 4 большие группы. В Японии рост рекламного рынка замедлен дефляцией и проблемой государственного долга. США и рынки Западной Европы (Франция, Германия, Италия и Великобритания), согласно прогнозам, вырастут на 7-9% - ситуация в этих странах отягощена ростом безработицы, долгов и снижением государственных расходов. Австралия и Канада хорошо пережили кризис, отчасти благодаря торговым отношениям с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Рост на этих рынках прогнозируется на уровне 15- 17%. Рынки Бразилии и Китая продемонстрируют динамичный рост - на 31% и 51%, соответственно.

В 2013 году, согласно прогнозу ZenithOptimedia, Китай обгонит Германию в списке крупнейших мировых держав по объемам рекламного рынка и встанет на третью строчку, вслед за США и Японией. В 2012 году в топ-10 войдет и Россия, и укрепит свои позиции в этом списке в 2013 году.

Крупнейшие 10 мировых рекламных рынков ($млн. по текущему курсу)

 

2010

Расходы на рекламу

 

2013

Расходы на рекламу

1

США

151 519

1

США

164 844

2

Япония

43 267

2

Япония

45 300

3

Германия

24 631

3

Китай

34 236

4

Китай

22 606

4

Германия

26 508

5

Великобритания

18 047

5

Великобритания

19 678

6

Бразилия

14 243

6

Бразилия

18 662

7

Франция

12 875

7

Франция

13 825

8

Италия

10 753

8

Россия

12 228

9

Австралия

9 394

9

Италия

11 734

10

Канада

8 867

10

Австралия

10 981

Источник: ZenithOptimedia

В списке стран, которые в 2013 году принесут мировому рекламному рынку самое большое количество новых средств (разница между расходами на рекламу в 2013 и 2010 гг), Россия, по прогнозам, будет занимать третью строчку.

Страны с наибольшим вкладом в рост мирового рекламного рынка (2013 к 2010, $млн. по текущему курсу)

 

2010

Рост расходов

1

США

13 325

2

Китай

11 630

3

Россия

4 431

4

Бразилия

4 419

5

Индонезия

2 652

6

Индия

2 493

7

Япония

2 033

8

Германия

1 877

9

Великобритания

1 631

10

Австралия

1 587

Источник: ZenithOptimedia

Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)

 

2009

2010

2011

2012

2013

Северная Америка

156 556

160 386

164 516

169 277

175 024

Западная Европа

100 143

104 225

107 520

111 300

114 712

Азия и тихоокеанский регион

99 746

106 021

113 345

122 000

130 711

Центральная и Восточная Европа

25 402

27 095

29 243

32 284

35 514

Латинская Америка

25 711

29 315

31 673

34 082

36 836

Африка/Б.Восток/остальной мир

21 220

22 654

24 150

25 941

28 044

Весь мир

428 778

449 696

470 447

494 883

520 840

Источник: ZenithOptimedia

Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)

 

2009 v 08

2010 v 09

2011 v 10

2012 v 2011

2013 v 2012

Северная Америка

-12.6

2.4

2.6

2.9

3.4

(из них США)

-12.9

2.2

2.4

2.8

3.3

Западная Европа

-11.2

4.1

3.2

3.5

3.1

Азия и тихоокеанский регион

-6.5

6.3

6.9

7.6

7.1

Центральная и Восточная Европа

-24.5

6.7

7.9

10.4

10.0

Латинская Америка

-5.3

14.0

8.0

7.6

8.1

Африка/Б.Восток/остальной мир

5.7

6.8

6.6

7.4

8.1

Весь мир

-10.6

4.9

4.6

5.2

5.2

Источник: ZenithOptimedia

Глобальные расходы на рекламу по медиа

Размеры глобальных бюджетов на рекламу в газетах и журналах, согласно прогнозам, сократятся на 2% в 2010-2013 гг. - тиражи продолжают падать, читатели мигрируют в интернет. Радио, по прогнозам, вырастет на 10%. Outdoor покажет рост на 18%, телевидение и кино - на 19%. Интернет будет расти гораздо быстрее, чем традиционные медиа - 48% роста в 2013 по сравнению с 2010.

Глобальные расходы на рекламу по медиа ($ млн, по текущему курсу)

 

2009

2010

2011

2012

2013

Газеты

97 237

94 199

93 019

92 300

91 908

Журналы

43 844

43 184

42 644

42 372

42 300

ТВ

165 260

180 280

191 198

202 380

213 878

Радио

31 885

31 979

32 580

33 815

35 054

Кино

2 104

 2 258

2 393

2 538

2 681

Outdoor

28 120

29 319

30 945

32 821

34 554

Интернет

54 209

61 884

70 518

80 672

91 516

Все медиа *

422 629

443 102

463 297

486 898

511 890

Источник:: ZenithOptimedia

*Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.

Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)

 

2009

2010

2011

2012

2013

Газеты

23.0

21.3

20.1

19.0

18.0

Журналы

10.4

9.7

9.2

8.7

8.3

ТВ

39.1

40.7

41.3

41.6

41.8

Радио

7.5

7.2

7.0

6.9

6.8

Кино

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

Outdoor

6.7

6.6

6.7

6.7

6.8

Интернет

12.8

14.0

15.2

16.6

17.9

Источник: ZenithOptimedia

Глобальные расходы на рекламу в интернете ($ млн, по текущему курсу)

 

2009

2010

2011

2012

2013

Баннерная реклама

18 221

20 996

24 159

27 866

32 073

Classified

9 770

10 352

11 267

12 285

13 285

Реклама в поисковых системах

26 219

30,535

35,092

40,520

46,158

Итого

54 209

61 884

70 518

80 672

91 516

Источник: ZenithOptimedia

Российский рынок

Несмотря на рост российской экономики, начиная с 3 квартала 2009 года, восстановление объема производства до сих пор остается скромным. На 2010 год МВФ прогнозирует 4,3% рост ВВП в стране, в 2011 - 4,1%. Однако рекламный рынок растет быстрее, чем ожидалось - ZenithOptimedia прогнозирует, что в 2010 году рост российского рекламного рынка составит 16%, а в 2011 - 18%. Реклама в интернете продолжает расти темпами, опережающими другие медиа. Его доля во всех расходах увеличилась с 6% в 2008 до 9% в 2009. По прогнозам, в 2013 году эта цифра достигнет 15%. Также ожидается, что рекламные доли прессы и радио будут сокращаться -

с 16,0% и 4,4%, соответственно, в 2009 году до 12,3% и 3,5% в 2013 году.

Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей)

 

2008

2009

2010

2011

Телевидение* (в т.ч.  кабельно-спутниковое)

138 900

113 700

130 755

152 983

Печатные СМИ

57 600

32 600

34 882

38 370

Радио

14 000

9 000

9 810

10 791

Наружная реклама

45 800

27 300

32 760

39 312

Интернет (в т.ч.  контекстная реклама)

17 600

19 000

25 650

33 345

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)

3 200

2 600

3 172

3 965

ИТОГО

277 100

204 200

237 029

278 767

Источник: ZenithOptimedia

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия)

 

2008

2009

2010

2011

Телевидение

23%

-18%

15%

17%

Печатные СМИ

11%

-43%

7%

10%

Радио

-6%

-36%

9%

10%

Наружная реклама

13%

-40%

20%

20%

Интернет

39%

8%

35%

30%

Прочие носители

33%

-19%

22%

25%

ИТОГО

18%

-26%

16%

18%

Источник: ZenithOptimedia

ZenithOptimedia
Advertology.Ru

06.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 19:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация