Есть мнение ...

Больной скорее жив

Больной скорее жив

Газеты собрались на издательский форум, чтобы убедить самих себя, что хоронить их ещё рано: вон и артрит уже не так силён, и радикулит не так мучает, да и глазки уже не так подслеповаты. А если ещё и перевести газетные сайты на платную модель подписки, можно праздновать второе рождение.

16-17 ноября в Москве прошёл шестой форум «Издательский бизнес/Publishing Expo» под эгидой Гильдии издателей периодической печати. Форум - главная площадка для отечественной печатной отрасли, куда съехались более двух тысяч специалистов индустрии.

Прошлый, 2009 год стал для СМИ самым тяжёлым, кризисным годом. В нынешнем, 2010-м, дела у бумажных изданий определённо пошли на поправку, констатировали участники форума, а значит, в будущее тоже можно смотреть с оптимизмом. Да и в целом тщательно культивируемый оптимизм можно было бы смело назвать главным лейтмотивом форума.

Мировая газетная отрасль стоит на этапе гиперперемен: сверхбыстрые изменения в привычках медиапотребления коренным образом преобразуют рынок СМИ в ближайшие 5-6 лет. Именно с этого начал своё выступление на форуме вице-президент Всемирной газетной ассоциации (WAN IFRA) Евгений Абов. Однако, по мнению издателей, гиперперемены вовсе не означают того, что бумага умирает, а ей на смену приходят онлайн-СМИ. Напротив, цифры показывают, что бумажная пресса ещё поборется за место под солнцем: согласно прогнозам, рекламные сборы газетных компаний в 2010 году вырастут на 3,5%, а не на 2%, как считалось ранее.

СМИ никогда не были ведущей индустрией, а скорее следовали за общим развитием экономики. В своей презентации г-н Абов показывал графики развития различных индустрий и сравнивал их с кривой газетной отрасли. Графики схожи вплоть до деталей, а это значит, что газеты находятся в кризисной ситуации лишь в той же степени, что и экономика в целом. Это наблюдение позволяет, в свою очередь, говорить о том, что никакого специфического кризиса печати и бумаги нет, есть лишь кризис общеэкономический. Но даже он не стал для газет критическим.

В 81 стране тиражи газет выросли. Число газет в целом по миру тоже растёт за счёт выпуска новых узкотаргетированных изданий. В Азии число платных ежедневных газет выросло на 20%, в странах Латинской Америки - на 17%. Особенно сильно газетчиков радует тот факт, что печатная реклама обходит по эффективности и влиятельности другие сегменты медиа, ведь это позволяет надеяться на то, что рекламодатели не откажутся от бумаги как рекламного носителя.

Есть и ещё более показательные цифры: по охвату аудитории газеты по-прежнему эффективнее интернета - на 25%: газеты читают 2,5 млрд читателей, а интернет может похвастаться только 1,9 млрд пользователей. И это без бесплатных газет. При этом нужно учитывать, что и в интернете газетные сайты пользуются большой популярностью, а значит, они отъедают существенный кусок рекламы в интернет-пироге. В 2012 году, по данным ZenithOptimedia и PricewaterhouseCoopers, доходы интернета и печати и вовсе станут равны друг другу в глобальном масштабе.

Однако если с печатью всё более или менее понятно, то как извлекать доходы от интернет-версий печатных изданий, куда менее понятно. Одной рекламы издателям мало - и они с вожделением смотрят на модели платного доступа к контенту сайтов. И хотя Руперта Мёрдока недобрым словом вспомнила по крайней мере половина выступающих на издательском конгрессе, руководители издательских домов полагают, что сумеют избежать ошибок этого медиамагната.

В частности, платным доступ к содержанию сайта собираются сделать «Ведомости». По словам издателя Vedomosti.ru Виктора Саксона, сайт газеты перейдёт на платную основу не с 1 января, а чуть позже. Саксон пообещал совершить переход на новую бизнес-модель постепенно и более грамотно, нежели Мёрдок, и подчеркнул, что платность хороша не только сама по себе как дополнительный источник дохода, но и тем, что это весьма органичный способ улучшить социально-демографические характеристики аудитории, которую будет проще продать рекламодателю - и подороже. Рекламу будет проще и таргетировать, ведь о такой аудитории известно гораздо больше, чем о тех, кто просто время от времени читает издание.

Есть у платной модели и существенные минусы: в силу того, что число подписчиков ограниченно, рекламные кампании будут всегда ориентированы на одну и ту же аудитории, а значит, их эффективность может быть недостаточно высокой. Число подписчиков может отрицательно сказаться и на трафике газеты, а также на стоимости её бренда.

Например, с тех пор как The Times, входящая в империю Мёрдока, стала платной, конверсия бесплатной аудитории в платную составила всего 0,25%, а значит, газета потеряла 99,75% своих читателей. С сайта ушло 90% рекламного трафика. Число просмотров страниц упало до критической величины: многие заходят на главную страницу, кликают на статью, узнают, что она платная, разворачиваются и покидают сайт. Не исключено, что навсегда.

Виктор Саксон подчёркивает, что платная модель хороша ещё и тем, что больше не позволит недобросовестным копипастерам наживаться на контенте «Ведомостей». Ставить гиперссылку на ворованную новость, по словам издателя, вовсе недостаточно: нужно, чтобы читатели приходили за информацией на Vedomosti.ru, и только.

Анастасия Алексеева, "Частный корреспондент"
Advertology.Ru

19.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 04:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация