Есть мнение ...

Больной скорее жив

Больной скорее жив

Газеты собрались на издательский форум, чтобы убедить самих себя, что хоронить их ещё рано: вон и артрит уже не так силён, и радикулит не так мучает, да и глазки уже не так подслеповаты. А если ещё и перевести газетные сайты на платную модель подписки, можно праздновать второе рождение.

16-17 ноября в Москве прошёл шестой форум «Издательский бизнес/Publishing Expo» под эгидой Гильдии издателей периодической печати. Форум - главная площадка для отечественной печатной отрасли, куда съехались более двух тысяч специалистов индустрии.

Прошлый, 2009 год стал для СМИ самым тяжёлым, кризисным годом. В нынешнем, 2010-м, дела у бумажных изданий определённо пошли на поправку, констатировали участники форума, а значит, в будущее тоже можно смотреть с оптимизмом. Да и в целом тщательно культивируемый оптимизм можно было бы смело назвать главным лейтмотивом форума.

Мировая газетная отрасль стоит на этапе гиперперемен: сверхбыстрые изменения в привычках медиапотребления коренным образом преобразуют рынок СМИ в ближайшие 5-6 лет. Именно с этого начал своё выступление на форуме вице-президент Всемирной газетной ассоциации (WAN IFRA) Евгений Абов. Однако, по мнению издателей, гиперперемены вовсе не означают того, что бумага умирает, а ей на смену приходят онлайн-СМИ. Напротив, цифры показывают, что бумажная пресса ещё поборется за место под солнцем: согласно прогнозам, рекламные сборы газетных компаний в 2010 году вырастут на 3,5%, а не на 2%, как считалось ранее.

СМИ никогда не были ведущей индустрией, а скорее следовали за общим развитием экономики. В своей презентации г-н Абов показывал графики развития различных индустрий и сравнивал их с кривой газетной отрасли. Графики схожи вплоть до деталей, а это значит, что газеты находятся в кризисной ситуации лишь в той же степени, что и экономика в целом. Это наблюдение позволяет, в свою очередь, говорить о том, что никакого специфического кризиса печати и бумаги нет, есть лишь кризис общеэкономический. Но даже он не стал для газет критическим.

В 81 стране тиражи газет выросли. Число газет в целом по миру тоже растёт за счёт выпуска новых узкотаргетированных изданий. В Азии число платных ежедневных газет выросло на 20%, в странах Латинской Америки - на 17%. Особенно сильно газетчиков радует тот факт, что печатная реклама обходит по эффективности и влиятельности другие сегменты медиа, ведь это позволяет надеяться на то, что рекламодатели не откажутся от бумаги как рекламного носителя.

Есть и ещё более показательные цифры: по охвату аудитории газеты по-прежнему эффективнее интернета - на 25%: газеты читают 2,5 млрд читателей, а интернет может похвастаться только 1,9 млрд пользователей. И это без бесплатных газет. При этом нужно учитывать, что и в интернете газетные сайты пользуются большой популярностью, а значит, они отъедают существенный кусок рекламы в интернет-пироге. В 2012 году, по данным ZenithOptimedia и PricewaterhouseCoopers, доходы интернета и печати и вовсе станут равны друг другу в глобальном масштабе.

Однако если с печатью всё более или менее понятно, то как извлекать доходы от интернет-версий печатных изданий, куда менее понятно. Одной рекламы издателям мало - и они с вожделением смотрят на модели платного доступа к контенту сайтов. И хотя Руперта Мёрдока недобрым словом вспомнила по крайней мере половина выступающих на издательском конгрессе, руководители издательских домов полагают, что сумеют избежать ошибок этого медиамагната.

В частности, платным доступ к содержанию сайта собираются сделать «Ведомости». По словам издателя Vedomosti.ru Виктора Саксона, сайт газеты перейдёт на платную основу не с 1 января, а чуть позже. Саксон пообещал совершить переход на новую бизнес-модель постепенно и более грамотно, нежели Мёрдок, и подчеркнул, что платность хороша не только сама по себе как дополнительный источник дохода, но и тем, что это весьма органичный способ улучшить социально-демографические характеристики аудитории, которую будет проще продать рекламодателю - и подороже. Рекламу будет проще и таргетировать, ведь о такой аудитории известно гораздо больше, чем о тех, кто просто время от времени читает издание.

Есть у платной модели и существенные минусы: в силу того, что число подписчиков ограниченно, рекламные кампании будут всегда ориентированы на одну и ту же аудитории, а значит, их эффективность может быть недостаточно высокой. Число подписчиков может отрицательно сказаться и на трафике газеты, а также на стоимости её бренда.

Например, с тех пор как The Times, входящая в империю Мёрдока, стала платной, конверсия бесплатной аудитории в платную составила всего 0,25%, а значит, газета потеряла 99,75% своих читателей. С сайта ушло 90% рекламного трафика. Число просмотров страниц упало до критической величины: многие заходят на главную страницу, кликают на статью, узнают, что она платная, разворачиваются и покидают сайт. Не исключено, что навсегда.

Виктор Саксон подчёркивает, что платная модель хороша ещё и тем, что больше не позволит недобросовестным копипастерам наживаться на контенте «Ведомостей». Ставить гиперссылку на ворованную новость, по словам издателя, вовсе недостаточно: нужно, чтобы читатели приходили за информацией на Vedomosti.ru, и только.

Анастасия Алексеева, "Частный корреспондент"
Advertology.Ru

19.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 00:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация