Есть мнение ...

Соцсети задают компаниям загадки

Соцсети задают компаниям загадки

Маркетологи крупных российских и зарубежных компаний убедились в том, что идут в правильном направлении - в социальные сети. Но они признают, что идут туда пока бесцельно.

На прошедшей в Москве конференции Digital Branding, посвященной вопросам интернет-рекламы и интернет-маркетинга, маркетологи крупных российских и зарубежных компаний убедились в том, что они идут в правильном направлении - в социальные сети. Но они были вынуждены признаться, что идут они туда пока бесцельно.

Безусловно, формально крупный бизнес осознает и понимает свой интерес к социальным сетям - компании идут в Интернет и в соцсети за своей аудиторией. Ведь как раз там «собирается» интересный брендам потребитель, причем платежеспособный. По оценке бренд-мнеджера AXE компании Unilever Юрия Долженко, сейчас в Сети находится 80% платежеспособного населения.

Однако в массе своей компании, стремящиеся обозначить свое присутствие в соцсетях, не имеют конкретных целей выхода в социальные медиа и, как следствие, конкретных долгосрочных планов работы в Сети. В большинстве случаев они ограничиваются отдельными интернет-кампаниями и интернет-проектами.

Эту особенность современного этапа развития российского рынка интернет-рекламы и интернет-маркетинга отметил шеф-редактор BFM.ru Антон Носик. По его словам, вся маркетинговая активность брендов в Интернете не считается в продажах - только в относительных цифрах, рейтингах и т.п. «На российском рынке пока нет общего представления о том, как следует оценивать эффективность интерактивного взаимодействия, - говорит Носик. - На Западе это считают, причем в крупных компаниях едва ли не в режиме онлайн. В России тоже считают, только у нас реальные результаты могут получить лишь небольшие компании, руководители которых утром дают деньги на интернет-активность из кармана, а вечером видят наглядный результат».

В качестве примера Антон Носик привел тот факт, что в 1996 году первыми «колонизаторами» рынка интернет-рекламы были турагентства, которые вкладывались в накрутку своего рейтинга в Топ-100 «Рамблера». Поднятие названия фирмы на 10 пунктов этого рейтинга приносило турагентству дополнительные звонки, некоторые из которых «превращались» в реальных клиентов. «Они «жали на кнопку», которая давала результат. Это будет и у крупных компаний в Рунете, но завтра или послезавтра, - считает Антон Носик. - Сейчас же те цифры, которыми оперируют компании, вполне нормальные. Но их еще надо перевести на «человеческий» язык». То есть полученные в ходе интернет-кампаний в соцсетях цифры требуется преобразовать таким образом, чтобы на их основе можно было получить представление об изменении, например, объемов продаж в ходе реализации интернет-проекта, или об увеличении клиентской базы.

«Сейчас говорят: проведем интернет-кампанию, чтобы создать сообщество в социальной сети. Но такой спецпроект пишется не на формальном языке, - отмечает Носик. - Причем это не ошибка рекламных агентств, а согласие или желание клиентов размещать рекламу в соцмедиа с закрытыми глазами - на птичьем языке. Такой заказчик желает получить результат не в коробках, а в пунктах рейтинга и т.п.» А подрядчики - интернет-агентства - следуют пожеланиям заказчиков.

По мнению Антона Носика, получению правильных цифр, демонстрирующих, в частности, изменения объема продаж, а значит, способствующих построению прогнозов и планов, могли бы помочь регулярные исследования результативности интернет-активности компаний. Как это делается на Западе. У нас же, как показала дискуссия на данную тему, даже крупные зарубежные компании проводят такие исследования от случая к случаю, или как, например, в Johnson&Johnson, после проведения крупных интернет-кампаний.

В целом представители и интернет-агентств, и брендов согласились с тем, что сейчас на российском рынке нет универсального показателя охвата аудитории социальных медиа, а также отсутствуют алгоритмы перевода кликов и хитов в планы и деньги.

Кстати, на неготовность российских компаний или российских офисов зарубежных брендов к правильной работе с соцсетями указал и генеральный директор агентства «Медиасфера» Георгий Кужим. По его мнению, большинство клиентов не готовы к продвижению в соцсетях. Главным образом потому, что не могут сформулировать четких целей и не знают своей аудитории.

Фактически о том же самом на конференции говорил и партнер агентства Mosaic Павел Буриан. По его мнению, сейчас маркетологи брендов слышат слово «соцсети» и при этом сразу забывают слово «маркетинг» - продвижение, которое должно начинаться с планирования и определения целей, к которым стремится компания. «А у нас получается: давайте займемся интернет-активностью, - говорит Буриан. - А ведь для начала надо поставить правильные вопросы: как активность в соцсетях повысит продажи, как она позволит снизить издержки и т.п.»

Александр Михайлов, BFM.ru
Advertology.Ru

01.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 22:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация