Есть мнение ...

Планшетники стимулировали книжное пиратство

Планшетники стимулировали книжное пиратство

Появление планшетных компьютеров стимулировало книжное пиратство. К таким выводам пришли в компании Attributor, которая отслеживает распространение контрафактного контента в Интернете.

Согласно данным компании, ежедневно во всём мире скачивается более 3 миллионов пиратских копий книг, что на 50% больше, чем в прошлом году. Интересный момент, наиболее значительный скачок произошёл после того, как в продаже появился эппловский "планшетник" iPad.

О том, что iPad, дающий возможность читать электронные книги на большом и контрастном экране, стал причиной роста книжного пиратства, ещё весной этого года сообщал и портал Torrentfreak. Согласно данным сайта, число нелегальных копий книг буквально через неделю после выхода iPad удвоилось.

Несмотря на то, что данный факт, очевидно, должен насторожить издателей, как традиционных, так и электронных книг, не всё так мрачно, как может показаться на первый взгляд. К примеру, автор популярного комикса The Underground Стив Либер обнаружил свое творение полностью отсканированным и размещённым на форуме 4chan.org.

Однако размещение пиратских копий, вопреки ожиданиям, имело неожиданный эффект. Число посещений официального сайта Либера выросло, также как и выросла выручка автора от продаж своего творения.

Есть и другой пример такой пиратской рекламы. Бразильский писатель Паоло Коэльо сам размещает на торрент-трекерах свои тексты, при этом лишь увеличивая спрос на них в обычных магазинах.

Судить об эффективности такой модели для всех рано. Очевидно, что малоизвестные авторы могут с помощью пиратства лишь популяризировать свои труды, заработать в такой ситуации получится у немногих. И все же, очевидно, что Интернет, даже с его пиратством - это не только надгробный камень на могиле традиционных моделей распространения печатной продукции, но и новые возможности.

Пример из смежной отрасли - The New York Times. Как и все прочие бумажные СМИ, эта газета страдает от падения тиражей и того, что называется "поисковым пиратством" - когда самые интересные новости из выпуска читатель получает через новостной агрегатор поисковика, не заходя на сайт издания.

Однако коллектив The New York Times сумел добиться того, что количество подписавшихся на твиттер-эккаунт издания превзошло число подписчиков бумажной версии. Станет ли связка "газета плюс Twitter" прибыльной моделью - неясно. Возможно, должна измениться не только форма распространения, но и вся отрасль в целом. В частности, для поиска новых моделей журналистики в эпоху Интернета, Google на днях выделил грант в размере 5 миллионов долларов.

Интерес Google неслучаен. Ведь именно интернет-гигант, по мнению медиамагната Руперта Мердока, стал причиной смерти традиционной журналистики и является виновным в распространении поискового пиратства.

И хотя компромисс тогда был найден - для ряда изданий можно было прочесть только "выжимки" из нескольких статей, а затем пользователь отправлялся на сайт газеты или журнала, очевидно, что значительного эффекта это не возымело, и вопрос о необходимости создания новых моделей для СМИ в Интернете остается открытым.

Вести.net
Advertology.Ru

28.10.2010

на печать


Комментарии

ВП
14.11.2010 20:41 | сообщение #1
 

В эпоху, когда контент может быть свободно отделен от человека-носителя и копирован на множество различных электронных носителей, борьба издателей с пиратством будет проиграна. Не поможет разгон торентов и прочие запретительные меры. Всегда среди своих друзей и коллег можно найти желающих иметь электронную копию издания, купить издание в складчину на много человек, копировать и раздать среди участников.

Гость
08.12.2010 12:58 | сообщение #2
 

Согласна, что эпоха Интернета серьёзно навредит классической журналистике, создателям и рапспространителям интеллектуальных трудов. С другой стороны, я как потребитель только рада тому, что теперь можно без особых затрат времени и денег получить доступ к пиратским продуктам - от музыки, фильмов, книг до ежедневных газет.

ТВ
11.02.2011 13:52 | сообщение #3
 

Не, но вы только подумайте сколько денег сейчас в книге заложено на её производство, маркетинг и издателю. В интернете мы должны платить только авторское вознаграждение. По сравнению с ценой издательства должно быть копейки. Если будет стоить 5-10 рублей за книгу - будут платить. Авторам должно быть выгодно увеличить круг читателей без посредничества издательства. Ещё нужно ввести постраничную оплату для книг и поминутную для медиа. А то вдруг не понравится.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 15:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация