Креатив

Как защитить детей от насилия?

Как защитить детей от насилия?

«Берегите детей!» - так называется кампания социальной рекламы, второй этап которой стартовал в октябре 2010 г.

Все последние годы в России  фиксируется рост преступлений против несовершеннолетних.  В частности,  в разы за последние годы выросло количество преступлений против детей на сексуальной почве. В нашей стране, - так уж исторически сложилось, - до недавнего времени эта тема была практически табуирована. К этому нужно добавить отсутствие единого понимания многих аспектов этой темы даже и внутри экспертного сообщества, не говоря о СМИ. В результате понятно, почему  тема «сексуального насилия над детьми» оказывается и сложной для понимания, и весьма непростой для принятия политических, информационных, просветительских и даже чисто правовых решений.

Проблема заключается в том, что   практически отсутствует достоверная статистика, она в большинстве своем  носит ориентировочный характер,  различающийся порой в разы. Так, по данным представителей МВД, на фоне сокращения общего числа преступлений количество зарегистрированных случаев насилия над детьми по сравнению с 2003 годом увеличилось в 25 раз. По данным Следственного комитета при Прокуратуре РФ, только за 2007 год совершена 161 тысяча преступных посягательств на детей. По данным Департамента общественного порядка МВД России, за прошедший 2008 год пострадало от насильственных преступлений 7400 подростков. А независимые экспертные оценки последних лет обнаруживают еще более высокие цифры - до 10 000 ежегодных случаев. Зарубежная статистика также указывает на ухудшение ситуации год от года.

По мнению продюсера ряда известных в России кампании по социальной рекламе О.Бердюгина, эти цифры занижены.  «В силу традиционной закрытости внутрисемейных историй, многие вещи не выносятся, мало того, они вообще не идентифицируются как таковые. Дети не говорят родителям. Очень высокий процент насилия в семьях с приемными родителями. Есть случаи, когда родная мать, чтобы не разрушить семью, защищает отчима-насильника, говоря, что её дочь сама виновата, всячески скрывает возникшую ситуацию, не вынося сор из избы.  Среди огромного количеств беспризорных детей эту статистику по насилию никто не проверял, а ведь это самые очевидные жертвы, многие из этих детей начинают заниматься проституцией. Поэтому эта цифра не отражает реальную ситуацию», - считает эксперт.

Чаще всего наши соотечественники сводят «сексуальное насилие над детьми» к изнасилованию, а в их сознании рождается типическая картинка, как из-за кустов выскакивает незнакомец и набрасывается на свою жертву, которая возвращается поздно вечером домой. Этот миф о злобных маньяках давно развеян: статистика доказывает, что самый распространенный сценарий - это насилие взрослого члена семьи или друга семьи над девочкой-подростком. В общей сложности на долю членов семьи (отчимов, дядей, братьев, отцов, дедушек) приходится 35-40% изнасилований. Еще 40-50% случаев происходит по вине вхожих в дом друзей членов семьи. То есть, в 85-90% случаев преступник хорошо известен ребенку, и только 10-15% изнасилований совершается незнакомцами.  Именно поэтому на поверхность «выплывает» лишь незначительная часть преступлений, в большинстве же случаев дети просто молчат. Самые маленькие жертвы молчат, потому что не понимают, что с ними произошло (или считают это нормой - ведь так поступает родной человек). Подрастая, они осознают, что происходит что-то неприемлемое. Однако и более старшие дети, и подростки в случаях семейного насилия тоже молчат, потому, что боятся и стыдятся; потому, что не верят, что поверят им; потому, что боятся разрушить семью и причинить боль кому-то из дорогих им людей.

По мнению эксперта в области защиты прав детей,  Генерального  директора МПОО «Сопротивление» Ильмиры Маликовой, «за последние несколько лет насилие против детей выросло в несколько раз в разных областях. И это с одной стороны не может не тревожить общество, это не может не тревожить правоохранительные органы, государство, обычных людей и так далее, но тем не менее не существует системного подхода к этой проблеме, не существует такого системного понимания, от чего это происходит».

Темой защиты несовершеннолетних от насилия всерьез занялись Президент и Государственная Дума. Летом 2009 года Государственной Думой по инициативе Президента был принят Федеральный закон «Об усилении уголовной ответственности за совершение преступлений против жизни, здоровья и половой неприкосновенности несовершеннолетних», который, несмотря на определенные нарекания, явился шагом вперед в сфере борьбы с преступлениями против несовершеннолетних.  В сентябре 2009 г. Президентом РФ была учреждена должность  Уполномоченного при Президенте РФ  по правам ребенка. Сейчас на рассмотрении в Госдуме находится также внесенный Президентом законопроект «о запрете на работу с детьми для лиц, судимых за преступления против несовершеннолетних». Изменить ли это ситуацию в корне? Не потеряются ли эти инициативы в лавине громких политических скандалов и новых законопроектов?

Многие россияне по-прежнему полагают, что защитить собственных детей от сексуальных посягательств смогут только они сами - родители и ближние родственники. Поэтому они предпочитают «сохранять детей» под неусыпным контролем. Но поскольку зачастую это практически невозможно, дети не идут на откровенные разговоры и беседы со взрослыми.  Взрослые же  не отрицают при этом роли и авторитета школы и телевидения. Большинство из них полагают, что в школе учителя должны вести беседы об угрозе сексуального насилия. Однако среди них нет согласия относительно характера и, тем более, содержания таких бесед. Они просто готовы делегировать груз ответственности школьным учителям.

Одним из выходов и решений этой ситуации во всем мире давно  стала социальная реклама, взявшая на себя роль подсказчика, говорящая просто о сложном, доверительно - об опасном либо потаенном, Она не только показывает проблему - наглядно, неожиданно, честно, но и показывает пути выхода из нее. Конечно, качество социальной рекламы в решении сложных ситуаций имеет решающее значение, в России не всегда авторам социальных кампаний удается рассказать о тяжелой проблеме, избегая травмирующих и шоковых приемов. Но процесс развития конструктивной социальной рекламы идет, ее становится все больше, ей все больше доверяют.   Социальная реклама позволяет также создавать накал общественной тревоги, общей заботы и боли, вызывая отвращение к насилию и насильникам.

В октябре 2010 г. в концепции 2-летней программы профилактики детей от насилия,  стартует второй этап проекта «Берегите детей».  В рамках программы, инициированной еще в 2008 году  медиа группой "КомИнтер" совместно с  АНО «Лаборатория социальной рекламы», в прошлом году в эфир 750 городов России вышла рекламная кампания «Берегите детей!», привлекшая внимание к проблеме и вызвавшая горячие дискуссии в регионах. В октябре 2010 г. в эфирном пространстве появилось еще три видео и три аудиоролика второго этапа этой кампании. Кроме того, подготовлены цветные иллюстрированные инструкции для распространения в детских образовательных и лечебных заведениях.  И если ролики ориентированы на родительскую аудиторию, то инструкции адресованы детям и разработаны  с учетом особенностей детского восприятия.

Пришло время, когда социальной рекламе начинают доверять. Она является тем универсальным «переговорщиком», который и подсказывает, и заставляет задуматься, и учит, как защититься от беды, не морализируя и не угрожая, а только показывая модели поведения и возможные выходы из проблемы.   Стоит надеяться, что этот международный язык социальной рекламы станет и в нашей стране языком доверия, и эффективные социальные кампании предотвратят не одну беду, спасут не один десяток жизней.

Посмотреть ролик "Берегите детей 1" (1 Мб)
Скачать ролик


Посмотреть ролик "Берегите детей 2" (1 Мб)
Скачать ролик



25.10.2010

на печать


Комментарии

ксения
01.11.2010 6:56 | сообщение #1
 

хорощие картинки

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 01:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация