Есть мнение ...

Клонируем избыток

Клонируем избыток

Известные торговые марки приносят прибыль не только своим правообладателям. В погоне за выгодой некоторые производители решают выпускать продукцию, мимикрирующую под конкурентоспособные бренды

Каким только влияниям и воздействиям не подвергался российский брендоориентированный маркетинг в последнее время! Применение знаний по психологии стало нормой не только в отечественной товарной среде, но и в рекламном бизнесе. На медицинском фундаменте базируется нейромаркетинг, в практике которого используются мобильные лаборатории, умещающиеся в стандартный дорожный кофр. Принципы семиотики помогают исследовать опыт различных социальных страт, позволяя откровенно игнорировать логотипы, не считывающиеся за доли секунды в конкретной покупательской среде. Впрочем, перечислять можно практически до бесконечности...

Окинув профессиональным взглядом товарные полки отечественных магазинов, мы и сами отметим присутствие всего вышеперечисленного. Однако самое интересное открытие мы сделаем, если проанализируем оплаченную корзину покупок. Сколько незапланированного (или, другими словами, спонтанного) мы обнаружим, отойдя от кассы на несколько шагов! В скольких домах пришедший из магазина человек нередко слышит в свой адрес от членов семьи эмоциональные высказывания: «А это ты зачем купил (купила)?! А это что такое?! А это кто просил?!» или: «Хорошо, что это взял! О! Интересно! Надо попробовать!» Причем самое любопытное заключается в том, что негативных оценок (реакций на совершенные покупки) будет гораздо больше, если поменять потребительские корзины в группах, различающихся по уровню дохода. Это понятно, так как к числу фундаментальных постулатов товарного брендинга относится простая истина: в каждой страте свои представления о том, что красиво и достойно, что, в конце концов, поднимает социальный статус покупателя в его собственных глазах и в глазах окружающих. В каждой группе есть как свои лидеры в любой товарной категории, так и покупки, приобретаемые спонтанно. При этом подчеркнем значительные различия в потребительском поведении в зависимости от пола и возраста.

Мы привыкли отдавать безусловное первенство по незапланированным покупкам женщинам, по-мужски полагая, что такова природа слабого пола. Мягко говоря, это антинаучно, а строго говоря, требует проверки.

Еще весной 2009 года исследовательская группа RCB&B проанализировала количество спонтанных покупок среди мужчин и женщин, принадлежащих к среднему классу. Оказалось, что у представительниц «среднего+» и «классического среднего» сегментов в возрасте от 18 до 22 лет - 26% незапланированных покупок, а в возрасте 25-35 лет - 35-37%. Это означает, что речь идет о распределении семейного бюджета и об ответственности за домашние закупки. (Женщина, самостоятельно распоряжающаяся финансами, может потратить больше, чем та, которая этой возможности лишена).

Естественно, небезынтересно сравнить эти данные с мужскими показателями по мидл-сегменту: 18-22 года - 20% спонтанных покупок, 25-30 лет - 24%, 35-40 лет - 31%. Рекордсменами же стали мужчины-метросексуалы - у них до 65% покупок составляли спонтанные приобретения! С этими данными приходится не просто мириться в Москве и Санкт-Петербурге, но и эффективно работать, особенно потому, что принцип маркетинговой паразитарности никто не отменял.

Действительно, давайте рассудим, что мы делаем при анализе конкретного товарного ряда. Во-первых, вычленяем группы актуальных трендов, во-вторых, выделяем особенности позиционирования конкурентных лидеров, в-третьих, выясняем причины позитивной оценки потребителей и характерные узнаваемые черты и т.д. А потом либо откровенно клонируем, что не только неэтично, но и наказуемо (например, в последние годы в глазах рябит от незваных «родственников» водки «Зеленая Марка»); либо разумно оцениваем шансы на успех и запускаем разработку, которая присоединяется самостоятельным вагончиком к разогнавшемуся локомотиву. Спросите, в чем разница? Этично ли это? Ответ прост: если Ваш вагончик обещает определенной категории конкретные преимущества и не мешает движению локомотива (то есть головной первой марки, которая проложила верный путь, но не смогла охватить всех «пассажиров»), то это не только корректно, но и очень выгодно.

Судите сами - казахстанские водочные производители не без умысла выпустили «Русский Калибр», что подтверждает трендовость «Русского Стандарта», однако ни о каком плагиате говорить не приходится, о чем свидетельствуют и судебные разбирательства в пользу «Русского Калибра». Значит ли это, что никто более не появится на трендовом поле «современного брутально-неодержавного патриотизма»? Нет, вакансий много! И, видимо, придется потесниться еще, пока это кому-то действительно будет выгодно... Выгодно в промышленных масштабах, охватывающих целые социальные страты!

21.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Упаковка. Крой

Упаковка. Крой
Упаковка. Крой. Покупатель, стоя в магазине возле стеллажа, принимает решение о покупке за несколько секунд. В этой ситуации дизайн упаковки подсказывает, какой товар окажется купленным, а какой покроется пылью. Разработка дизайна упаковки является сплавом расчета и стиля, маркетинга и творчества и придает товару дополнительное конкурентное преимущество – индивидуальность. В издание вошли наиболее интересные и яркие проекты по дизайну упаковки, которые, несомненно, вдохновят на создание красочных, оригинальных и запоминающихся упаковок. Будучи осведомленным об инновационных материалах, новых способах печати и производства, дизайнер сможет грамотно выполнить проект в соответствии с жесткими технологическими требованиями производства.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 14:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация