Есть мнение ...

Правила игры

Правила игры

Бросает курить корреспондент отдела потребрынка Ирина Парфентьева

Антитабачная кампания в самом разгаре. Члены правительства бросают курить (на прошлой неделе Минпромторг сообщил, что Виктор Христенко обходится без сигарет уже 18 месяцев), Минздравсоцразвития предлагает увеличить акцизы и запретить табачный дым в общественных местах - транспорте, кафе, офисах. Стоило "Коммерсанту" подсчитать в статье, сколько потеряет рекламный рынок, отлученный от курева, как читатели в комментариях на сайте обвинили редакцию в "протабачной позиции". Я это специально припоминаю, потому что собираюсь написать о личных наблюдениях за самым суровым к табаку рынком - канадским, но не хочу показаться ни адвокатом, ни прокурором.

В прошлый четверг, 14 октября, в Минздравсоцразвития состоялось заседание, посвященное участию России в четвертой сессии-конференции стран, подписавших рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака, которая пройдет 15-20 ноября в Уругвае. По информации чиновников и табачных корпораций, в этом году ВОЗ будет рекомендовать странам воспользоваться опытом Канады, запретившей продажу сигарет с ароматизаторами и любыми дополнительными ингредиентами, кроме ментола. Мотивация такова: сладкие фильтры и фруктовые добавки в сигаретах привлекают молодежь почти как леденцы.

Особенность российского рынка заключается в том, что при производстве сигарет используется так называемая американская мешка - смесь трех видов табака: вирджинского, ориентальского и берлея. Два последних сорта без специальной обработки ароматизаторами употреблять в принципе нельзя. Если в России, как в Канаде, запретят эти ингредиенты табачной мешки, то 99% привычных вкусов окажутся вне закона, уже подсчитали их производители. Наладить производство сигарет исключительно из вирджинского табака, конечно, можно, но не сразу, и рынок просядет, говорят представители табачных компаний. Они, разумеется, утверждают, что в Канаде нелегальная продукция занимает более 35% рынка, а в России - менее 1%.

Я не статистик, но кое-что видела. В законопослушных магазинах Монреаля и Ванкувера сигареты действительно не найти: они спрятаны в специальных закрытых ящиках - информацию о наличии можно узнать только у продавца, ассортимент крайне скудный. Но вот за пределами магазина можно приобрести сигареты всех возможных марок и в любых количествах. Во-первых, большой популярностью в этом смысле пользуются индейские резервации, не подчиняющиеся канадскому законодательству. Я была в одной из них, расположенной на территории Квебека: в магазине Big Bear по очень низкой цене можно затариться любыми сигаретами, сигарами и сигариллами, в основном, правда, контрафактными или откровенно палеными. Во-вторых, можно никуда не ехать: "промоутеры", самодельные визитки с телефонами которых разбросаны практически во всех общественных местах, за весьма скромную плату доставят сигареты прямо вам домой. Наконец, в не самых благополучных городских районах можно найти магазины, похожие на московские,- с большими табачными витринами. Доброжелательный продавец-араб в одном из таких магазинчиков в Ванкувере, плохо говорящий по-английски, честно признался, что работает нелегально, но ничего плохого в этом не видит. "Так же, как и местная полиция",- добавил он с улыбкой.

18.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 19:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация