Есть мнение ...

Ситуация вокруг поправок в закон "О рекламе"

Ситуация вокруг поправок в закон "О рекламе"

Наши чиновники постоянно пытаются что-либо ограничить. Это давно стало привычной практикой. Поэтому для нас очередная «запретительная» инициатива вполне закономерна. Однако запрещая что-либо, нужно учитывать риски, которые вытекают из подобных инициатив.

В частности, трехкратное повышение акцизов на пиво в начале этого года привело к снижению производства - в итоге не удалось собрать столько налогов, сколько планировали изначально. И главный итог - из-за увеличения стоимости пива мы получили рост потребления дешевого алкоголя. Плюс техрегламент на пиво, который позволяет вводить в заблуждение потребителей, не предупреждая их о том, что пиво разбавлено водой и что при его изготовлении вместо солода использовали кучу всяких добавок, улучшителей вкуса, пенообразователей и т.п.

Вот и сейчас - цель вроде бы благая - оздоровление нации. Но что может произойти на самом деле? Во-первых, поправки касаются пива крепостью выше 5 градусов. И что? Сегодня на рынке масса пивных марок крепостью ниже 5 градусов. Вместо одной бутылки крепкого пива, покупатель возьмет две, а то и три бутылки градусом пониже. При этом крайне высок риск, что он вместо бутылки крепкого пива все-таки решится купить бутылку водки - дешевой водки. Вот это-то и должно тревожить чиновников.

Лично мне не понятно, почему чиновников тревожит тот факт, что пива в нашей стране пьют больше, чем водки, ликеров, вина и коньяка. Да и сама министр отметила, что там, где не так много пьют алкогольных напитков, отмечается высокий уровень наркомании.

Еще один важный момент. Известно, что разные ограничения и запреты часто приводят к обратному эффекту. Хотели ограничить потребление пенного напитка, а в итоге простимулировали. К тому же реклама позволяет создавать бренды и тем самым не допускать на полки магазинов сомнительные и малознакомые напитки. А теперь, если эти поправки будут приняты, рынок наводнят напитки плохого качества. Это чистый маркетинг.

Бороться с пьянством в нашей стране нужно экономически. Чтобы люди не злоупотребляли алкоголем, необходимо создавать новые рабочие места, повышать зарплату. Пьянство - это прямой итог низкого качества жизни нашего населения. Вообще нужно понимать, что культура потребления алкоголя формируется в семье, в школе, в вузе. Наряду с рекламой пива в эфир должны выходить программы, призывающие людей заниматься спортом, проводить свободное время культурно, весело и с пользой для здоровья - и бокал хорошего пива этому не помеха.

Алексей Кочетов, президент компании "Очаково"
Advertology.Ru

14.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Папки и конверты: красота и очарование

Папки и конверты: красота и очарование
Папки и конверты: красота и очарование. Книга "Папки и конверты: красота и очарование" представляет Вашему вниманию лучшие образцы дизайнерской мысли. Необычные вырубные штампы для папок, оригинальные идеи для бесклеевого запечатывания конвертов и, конечно, потрясающий дизайн. Наша книга представляет всю необходимую информацию о том, как создать идеальную папку или конверт, которые будут оригинальными, функциональными и запоминающимися.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 06:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация