Есть мнение ...

Холодное лакомство

Холодное лакомство

Невозможно создать универсальный продукт, который нравился бы всем. Производя мороженое, изготовители предпочитают ориентироваться на определенные сегменты рынка

В России наибольшие объемы продаж мороженого приходятся на период с апреля по сентябрь (в 2-2,5 раза больше, чем в холодное время). Также продажи увеличиваются на 30% в период новогодних праздников. В целом же уровень потребления мороженого в стране невысок: россиянин съедает от трех до четырех килограммов холодного лакомства в год. Очевидным является тот факт, что предложение на рынке мороженого превышает спрос. Согласно исследованиям консалтингового агентства Market Advice, для 20% ведущих хладокомбинатов основной проблемой является высокая степень конкуренции на рынке мороженого.

Перенасыщение рынка приводит к необходимости осуществлять специальные маркетинговые мероприятия по продвижению продукта. Безусловно, главным из них является производство мороженого, рассчитанного на определенные сегменты рынка. Ведь невозможно создать мороженое, которое было бы с энтузиазмом встречено абсолютно всеми потребителями.

Сегментирование рынка

Классифицировать потребителей по целевым группам можно по нескольким критериям, например, по уровню дохода. Мороженое всегда было одним из наиболее демократичных продуктов, покупку которого могли себе позволить даже люди с невысокими доходами. Многие хладокомбинаты дают потребителю возможность выбора, выпуская как дорогое мороженое, изготовленное на основе молочного жира и белка (ГОСТ Р 52175-2003), так и продукцию эконом-класса, в состав которой входят растительные жиры. Петербургский хладокомбинат №1, единственный из крупных производителей мороженого в России, выпускает весь ассортимент мороженого по ГОСТу.

Еще один способ сегментирования рынка - классификация покупателей по основным мотивам выбора товара.

Привычка
Обширную группу покупателей (примерно 39%) составляют люди, отдающие предпочтение одному и тому же виду мороженого - чаще всего «стаканчикам», являющимся в нашей стране лидером продаж.

Ностальгия
Этой группой потребителей движет стремление вспомнить вкус мороженого, которое они ели в детстве. Именно для них выпускается мороженое «48 копеек» (Nestle) и другие виды классического мороженого.

Эксперимент
Потребители группы «экспериментаторов» (их в России 12-18%) постоянно пробуют новые виды мороженого. Обновление продуктовой линии - основной метод 
привлечения внимания представителей этой целевой группы.

Поиск «своего» вкуса или приверженность к определенному вкусу
Кто-то любит мороженое с орехами, кто-то шоколадное, кого-то привлекают необычные сочетания вкусов. Размер целевой группы - около 25% от общего числа потребителей.

Покупка мороженого ребенку
Потребитель выбирает мороженое, которое удобно есть ребенку. В данном сегменте рынка наблюдается самая большая конкуренция.

Классификация по мотивации выбора позволяет определить методы воздействия на покупательское поведение. Фокусируя внимание лишь на одной целевой группе, производитель изучает особенности покупательского поведения ее представителей и разрабатывает ориентированную на них продукцию. Рекламная кампания также строится с учетом ожиданий покупателей из целевой группы.

Продвижение мороженого

Медийное продвижение требует немалых материальных затрат. Но гарантией успеха может стать всего одна смелая идея. Так, год назад Екатеринбургскому хладокомбинату №3 удалось продать пять тонн мороженого за полторы недели и заставить говорить о себе весь мир. А все благодаря плакату, рекламировавшему шоколадно-ванильное эскимо «Дуэт». При создании рекламного принта использовался образ, похожий на президента США Барака Обаму: темнокожий нарисованный персонаж, изображенный на фоне напоминающего Белый дом Капитолия. Постер сопровождала надпись: «У всех на устах - темное в белом!»

И все же продвижение новой марки мороженого на рынок, как правило, предполагает создание эффекта вездесущности. Для рекламных кампаний привлекают телевидение, радио, печатные СМИ, Интернет, статичные наружные носители и транспорт. В прошлом году в Санкт-Петербурге провели кампанию по продвижению мороженого Эkzo («Инмарко»): реклама была размещена на бортах 60 автобусов большой вместимости и на 13 прогулочных теплоходах.

Продвигая мороженое, зарубежные и отечественные маркетологи нередко привлекают к участию в рекламных мероприятиях знаменитостей. Мороженое Magnum ранее рекламировали актрисы Ева Мендес и Ева Лонгория (сейчас рекламную кампанию Magnum возглавляет Бенисио дель Торо), а лицом упомянутого выше Эkzo была Анна Семенович.

Таким образом, секреты успеха рекламной кампании по продвижению мороженого - это оригинальность или даже провокация, вездесущность и привлечение узнаваемых персон.

Кроме того, важны построение и стимуляция каналов реализации. Еще несколько лет назад основным каналом сбыта мороженого были киоски, сегодня же доля объемов продаж через них невысока. Сейчас основные каналы сбыта мороженого - супермаркеты, магазины и торговые павильоны. Создание собственной сети розницы - достаточно оправданный шаг для производителей мороженого, работающих на локальном рынке, однако крупные хладокомбинаты прибегают к помощи посредников.

К маркетинговым мероприятиям также относятся: проведение дегустаций, организация собственных праздников мороженого и участие в ежегодных праздниках, устраиваемых Союзом мороженщиков.

04.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 11:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация