Есть мнение ...

Место под солнцем

Место под солнцем

Успешно решать маркетинговые задачи летом способны не только продавцы мороженого или крема от загара, но и игроки «всесезонных» сегментов. Главное - не пугать самих себя отпускным «спадом на рынке».

Большинство участников «всесезонных» рынков уверено: для запуска новых марок или масштабных рекламных кампаний период массовых каникул - не лучшее время. Тем не менее именно летом затишье в коммуникациях конкурентов можно с выгодой использовать.

По способу решения дилеммы «маркетинг и лето» компании можно разделить на три группы.

Первая - самая массовая. Это традиционалисты, бизнес которых не имеет очевидной привязки к сезонам. Активных действий в области маркетинга эти компании летом, как правило, не предпринимают. Текущие услуги или продукты периодически рекламируются в различных медиа. Но это, скорее, необходимая поддержка бизнеса.

Во второй группе оказываются предприятия, бизнес которых обычно растет с наступлением лета. Туроператоры, производители мороженого, пива, кваса, газированных напитков, климатических систем... Маркетинговые бюджеты в этих нишах планируются таким образом, чтобы от 60 до 100% активности приходилось с конца апреля (в преддверии лета) по конец июля (чтобы сохранить «инерцию» на август, самый тихий маркетинговый месяц). Таким компаниям очень важно успеть выделиться из числа резко бросившихся на рынок соперников. Так, в свое время агентство I-BTL проводило на Украине акцию «Хватит кормить комарOFF!», предлагая отдыхающим испробовать средства от комаров OFF! и Autan.

Из недавних примеров такого рода вспоминается замечательная акция BTL-агентства ТеММа для бренда Sprite в рамках глобальной кампании «Соображай свежо!». В местах концентрации целевой аудитории, рядом с вузами и станциями метро, были установлены самые настоящие душевые кабины. Юношей и девушек приглашали заглянуть внутрь, где голосовое устройство предлагало на выбор освежиться несколькими ведрами воды или взять у промоутера семпл - бутылочку освежающего напитка. Студенты в восторге, бренд на подъеме, задача решена!

Впрочем, особый интерес представляет для нас третья группа. Это компании, бизнес которых в целом не зависит от лета, но они специально стремятся использовать особенности этого короткого, однако предельно насыщенного сезона. И правильно делают! Лето, в течение которого снижаются и аудитория ТВ, и объемы интернет-трафика, тем не менее дает отличные возможности для укрепления корпоративных брендов, лояльности. А как следствие - и рыночных позиций.

Ряд продуктов или услуг создается этими компаниями специально «под сезон». И можно с уверенностью утверждать: создание сезонных продуктов или услуг именно на летний период - очень эффективный способ оставаться в поле зрения потребителя. Даже если бизнес формально «всесезонный» или, более того, сталкивается в теплое время года со спадами, удачный «летний» маркетинговый ход может быть очень кстати.

Вот несколько примеров. Телекоммуникационные операторы идут путем создания «летних» тарифов или спецпредложений, рассчитанных на использование телефона за городом или в роуминге. Например, в этом году «МегаФон» разработал специальные условия по акции «Интернет уДачи».

Тем временем производители молочных продуктов стараются придать «летнего» духа своим известным продуктам. Скажем, Danone в преддверии летнего сезона вывела на рынок освежающий продукт Activia Fresh - йогурт с соком.

Да и небольшие компании стремятся добавить летний стимул в свои коммуникации. Поставщик картриджей Profiline в рамках акции «Profilinовое лето» делает подарки для отдыха - термосы, зонтики, надувные матрасы - своим клиентам при заказе определенного количества картриджей.

Взгляните внимательно на свой бизнес - и действуйте. Если вы хотите извлечь из лета максимум - ориентируйтесь на опыт лидеров. Единственное, от чего я бы хотел предостеречь, - это увлечение словом «уДачный» в слогане. За последние несколько лет лично я раз десять встречал почти одинаковые макеты со словами «Удачи у дачи», «уДачный выбор» и т. п. Не достаточно ли?

Антон Куклин, "Бизнес-журнал онлайн"
Advertology.Ru

06.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 15:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация