ZenithOptimedia вновь повышает прогноз

Рекламное агентство ZenithOptimedia (часть группы VivaKi) повысило свой прогноз по расходам на рекламу в 2010 году. Агентство ожидает роста объемов мирового рекламного рынка на 3,5% (в предыдущем, апрельском прогнозе рост оценивался в 2,2%). Российский рынок, по данным московского офиса ZenithOptimedia, вырастет в 2010 году на 12% до 227,6 млрд руб (в апреле предсказывали рост на 8%).
ZenithOptimedia повысило свои прогнозы глобальных расходов на рекламу в 2010 году до 3,5%. Это третий подряд пересмотр прогноза в положительную сторону, после шести понижений в 2008 и 2009 гг. Положительные изменения, по большей части, продиктованы развитием рынков Северной Америки и Западной Европы, где рекламные расходы растут более быстрыми темпами, чем ожидалось ранее. Однако объемы в этих регионах по темпу роста по-прежнему отстают от большинства развивающихся рынков. В целом по развитым рынкам (Северная Америка, Западная Европа и Япония) ZenithOptimedia прогнозирует рост на 1,3% в 2010 году. Развивающиеся рынки вырастут на 8,6%. В 2011 г. рекламные расходы в развитых странах увеличатся на 2,4%, а в развивающихся - на 9,1%. В 2012 рост составит 2,9% и 9,8%, соответственно.
Исторически, через три года после спада в расходах на рекламу, идет быстрый подъем, опережающий средний годовой прирост за последние 25 лет (составляет 6,1%). Так было в 1994 году (после рецессии 1991 года) и в 2004 году (после спада 2001 года). ZenithOptimedia прогнозирует, что в 2012 году рост глобального рынка составит лишь 5,3% - на 0,8% ниже среднего. Это говорит о серьезности последнего спада, чтобы преодолеть который потребуется больше времени чем обычно бывает в исторической перспективе.
По сравнению с предыдущим прогнозом агентство ZenithOptimedia внесло наибольшие изменения в прогнозируемые расходы на Североамериканском рынке - на 2,8 процентных пункта по сравнению с апрельским форкастом. В апреле агентство ожидало падение на 1,5% в 2010 году, сейчас прогнозируется рост на 1,3%. В Западной Европе цифры также были скорректированы в положительную сторону - с +0,4% до +2,2%. Несмотря на озабоченность по поводу задолженности еврозоны, расходы на рекламу в первом квартале 2010 г. выросли. Япония, в которой ожидается падение расходов на 0,7% по итогам года, продолжает быть «островом» в быстрорастущем Азиатско-Тихоокеанском регионе, где ожидается рост на 10,6% в 2010 г.
Центральная и Восточная Европа пострадали от экономического спада больше, чем остальные регионы мира (-24,6% в 2009 году). В настоящее время по темпам роста регион разделился на две части. Такие рынки, как Беларусь, Босния и Герцеговина, Россия, Сербия, Словения, Турция и Украина быстро восстанавливаются. В этих странах ожидается рост от 11% до 26%. В Болгарии, Эстонии, Греции, Венгрии и Латвии по-прежнему сохранится отрицательная динамика - падение от 3% до 16% в 2010 г. В Греции прогнозируется снижение на 13,9% по итогам этого года, на 7,0% в 2011 году и на 0,3% в 2012 году.
Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Северная Америка |
179 776 |
156 926 |
158 546 |
162 930 |
167 861 |
Западная Европа |
121 579 |
99 919 |
102 090 |
104 737 |
108 259 |
Азия и тихоокеанский регион |
107 783 |
100 378 |
106 151 |
113 039 |
121 539 |
Центральная и Восточная Европа |
35 570 |
25 301 |
27 082 |
29 723 |
32 955 |
Латинская Америка |
29 931 |
28 942 |
30 954 |
33 108 |
35 925 |
Африка/Б.Восток/остальной мир |
20 112 |
21 262 |
22 722 |
24 264 |
26 060 |
Весь мир |
482 125 |
432 288 |
447 546 |
467 801 |
492 600 |
Источник: ZenithOptimedia
Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)
|
2008 v 07 |
2009 v 08 |
2010 v 09 |
2011 v 10 |
2012 v 2011 |
Северная Америка |
-3.8 |
-12.7 |
1.3 |
2.8 |
3.0 |
(из них США) |
-4.2 |
-12.9 |
1.1 |
2.7 |
3.0 |
Западная Европа |
-1.3 |
-11.2 |
2.2 |
2.6 |
3.4 |
Азия и тихоокеанский регион |
1.8 |
-6.0 |
5.8 |
6.5 |
7.5 |
Центральная и Восточная Европа |
12.8 |
-24.6 |
7.0 |
9.8 |
10.9 |
Латинская Америка |
14.4 |
-3.3 |
7.0 |
7.0 |
8.5 |
Африка/Б.Восток/остальной мир |
22.7 |
5.7 |
6.9 |
6.8 |
7.4 |
Весь мир |
1.0 |
-10.3 |
3.5 |
4.5 |
5.3 |
Источник: ZenithOptimedia
Что касается расходов по медиа, на глобальном уровне телевизионная реклама лучше других пережила спад, т.к. в кризис потребители традиционно проводят у экранов больше времени. Также ТВ является доминирующим медиа на развивающихся рынках, которые по темпам роста опережают развитые. ZenithOptimedia ожидает, что к 2012 году ТВ удастся привлечь 40,8%-ую долю от общих расходов на рекламу. В 2009 году было 39,2%, в 2008 - 38%.
Интернет продолжает показывать устойчивый рост. Его доля увеличилась с 10,5% в 2008 году до 12,7% в 2009 году. К 2012 году она еще вырастет - до 17,0%, что всего на 2 пункта ниже доли газет в общих рекламных расходах. Реклама в газетах теряет долю ежегодно, начиная с 1987 года, когда на них приходилось 40,6% всех расходов. К 2009 году доля сократилась до 23,0%, к 2012 она еще уменьшится - до 19,2%.
Поисковая реклама будет главной движущей силой роста расходов в интернете. На ее долю приходилось 50,2% всех интернет-расходов в 2009 году, в 2012 году ее доля составит 52,6%. Доля баннерной рекламы снизилась с 32,9% в 2008 до 31,9% в 2009 году. Развитие новых форматов - интернет-видео, мобильной рекламы и рекламы в социальных медиа, окажут на баннерную рекламу стабилизирующее действие и помогут увеличить долю в общих интернет-расходах до 32,0% в 2012 году.
Глобальные расходы на рекламу по медиа ($ млн, по текущему курсу)
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Газеты |
118 896 |
97 990 |
95 066 |
93 632 |
92 788 |
Журналы |
55 067 |
44 148 |
43 234 |
42 739 |
42 790 |
ТВ |
180 550 |
166 931 |
177 679 |
187 368 |
197 603 |
Радио |
36 511 |
32 453 |
32 005 |
32 651 |
33 989 |
Кино |
2 213 |
2 082 |
2 215 |
2 344 |
2 485 |
Outdoor |
31 877 |
28 292 |
29 415 |
30 745 |
32 141 |
Интернет |
49 767 |
54 244 |
61 312 |
71 114 |
82 709 |
Все медиа * |
474 882 |
426 139 |
440 925 |
460 592 |
484 505 |
Источник: ZenithOptimedia
*Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.
Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Газеты |
25.0 |
23.0 |
21.6 |
20.3 |
19.2 |
Журналы |
11.6 |
10.4 |
9.8 |
9.3 |
8.8 |
ТВ |
38.0 |
39.2 |
40.3 |
40.7 |
40.8 |
Радио |
7.7 |
7.6 |
7.3 |
7.1 |
7.0 |
Кино |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
Outdoor |
6.7 |
6.6 |
6.7 |
6.7 |
6.6 |
интернет |
10.5 |
12.7 |
13.9 |
15.4 |
17.1 |
Источник: ZenithOptimedia
Глобальные расходы на рекламу в интернете ($ млн, по текущему курсу)
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Банерная реклама |
16 388 |
17 281 |
19 519 |
22 474 |
26 461 |
Classified |
9 610 |
9 749 |
10 260 |
11 315 |
12 711 |
Реклама в поисковых системах |
23 769 |
27 214 |
31 533 |
37 325 |
43 537 |
Итого |
49 767 |
54 244 |
61 312 |
71 114 |
82 709 |
Источник: ZenithOptimedia
ZenithOptimedia Russia ожидает подъем рынка на 12% в 2010 году. Рынок в России быстро восстанавливается. На сегодняшний момент рост ожидается практически по всем его сегментам. Если оздоровление продолжится, в целом по рынку в 2010 году рост может достичь 15%.
Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей)
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Телевидение (в т.ч. кабельно-спутниковое с 2007 г) |
85 900 |
113 200 |
138 900 |
113 700 |
126 207 |
Печатные СМИ |
44 600 |
51 900 |
57 600 |
32 600 |
34 230 |
Радио |
12 500 |
14 900 |
14 000 |
9 000 |
9 450 |
Наружная реклама |
33 100 |
40 400 |
45 800 |
27 300 |
30 576 |
Интернет (в т.ч. контекстная реклама с 2007 г) |
2 900 |
12 700 |
17 600 |
19 000 |
24 320 |
Прочие носители |
1 800 |
2 400 |
3 200 |
2 600 |
2 860 |
ИТОГО |
180 800 |
235 500 |
277 100 |
204 200 |
227 643 |
Источник: ZenithOptimedia
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия)
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Телевидение |
30% |
32% |
23% |
-18% |
11% |
Печатные СМИ |
13% |
16% |
11% |
-43% |
5% |
Радио |
47% |
19% |
-6% |
-36% |
5% |
Наружная реклама |
25% |
22% |
13% |
-40% |
12% |
Интернет |
60% |
* |
39% |
8% |
28% |
Прочие носители |
44% |
33% |
33% |
-19% |
1% |
ИТОГО |
27% |
30% |
18% |
-26% |
12% |
Источник: ZenithOptimedia
Advertology.Ru
19.07.2010
Комментарии
Написать комментарий