Рейтинги

Zenithoptimedia повышает прогноз

Zenithoptimedia повышает прогноз

Рекламное агентство ZenithOptimedia (часть группы VivaKi) повысило прогноз по расходам на рекламу на 2010 год. Агентство ожидает рост объемов мирового рекламного рынка на 2,2%.

Российский рынок, по данным московского офиса ZenithOptimedia вырастет в 2010 году на 8% до 221 млрд руб.

Сеть ZenithOptimedia Worldwide опубликовала свой ежеквартальный прогноз развития рекламного рынка. Уверенность в восстановлении глобальной экономики продолжает расти, и этот факт отражается на рекламных рынках всех стран мира. ZenithOptimedia прогнозирует рост расходов на рекламу в 2010 году на 2,2% (в предыдущем прогнозе, выпущенном в декабре 2009 года, процент роста был более скромным - 0,9%).

Агентство ZenithOptimedia также увеличило прогноз на ближайшие два года, хоть и не так резко: 4,1% роста в 2011 году (с 3,9% в последнем пргнозе) и 5,3% в 2012 г. (с 4,8%). Эта модель восстановления традиционна для рекламного сектора: после двух предыдущих спадов потребовалось три года умеренного восстановления для возвращения к росту.

Пережив глубокий спад (на 12,1%) в 2009 году, развитые рынки (Северная Америка, Западная Европа и Япония) стабилизируются. При этом, зачастую происходят удивительные вещи: на телевизионном рынке Великобритании, который сокращался с 2005 года, зафиксирован подъем на 7% в 1 квартале 2010 года. Во втором квартале мы ожидаем его рост на 16%. Ожидается бурный рост на рынке радиорекламы в США - на 20% в первом полугодии 2010 года. ТВ-рынок в Испании вырос на 20% после того, как вся реклама исчезла с государственных каналов.

В целом, по развитым рынкам мы прогнозируем 0,8%-ый спад в 2010 году и рост на 1,8% в 2011. В Северной Америке, приведшей мир к экономическому спаду, спад ожидается на уровне 1,5%. В Японии - спад на 0,7%, в Западной Европе - рост на 0,4%.

В Восточной и Центральной Европе, пострадавших более всего от кризиса, рекламные рынки также восстановятся в течение нескольких лет. Рост в 2010 году в регионе достигнет 5,7%, в 2011 - 8.5%.

На Ближнем Востоке, в Латинской Америке и Азии в 2009 году, несмотря на кризис, продолжался рекламный рост. ZenithOptimedia прогнозирует его продолжение в 2010 году - на 4,7% на Ближнем Востоке, на 9.3% в Латинской Америке и на 10,0% в Азии (без учета Японии).

Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)

 

2008

2009

2010

2011

2012

Северная Америка

179 776

156 926

154 501

157 285

162,044

Западная Европа

121 293

107 865

108 266

110 868

114 463

Азия и тихоокеанский регион

107 332

101 683

107 680

114 774

123 654

Центральная и Восточная Европа

35 583

27 356

28 909

31 373

34 555

Латинская Америка

30 405

30 535

33 369

35 533

38 328

Африка/Б.Восток/остальной мир

20 297

21 891

23 275

24 712

26 494

Весь мир

494 686

446 257

456 000

474 544

499 539

Источник: ZenithOptimedia

Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)

 

2008 v 07

2009 v 08

2010 v 09

2011 v 10

2012 v 2011

Северная Америка

-3,7

-12,7

-1,5

1,7

3.0

(из них США)

-4,2

-12,9

-2,0

1,6

2,9

Западная Европа

-1,4

-11,1

-0,4

2.4

3.2

Азия и тихоокеанский регион

2,3

-5,3

5,9

6.6

7.7

Центральная и Восточная Европа

12,8

-23,1

5,7

8,5

10,1

Латинская Америка

14,7

0,4

9,3

6,5

7,9

Африка/Б.Восток/остальной мир

22,5

-7,9

6,3

6,2

5,2

Весь мир

1,1

-9,8

2,2

4,1

5,3

Источник: ZenithOptimedia

Интернет - единственное медиа, которое во время кризиса демонстрировало рост. В 2009 году по доле от общих расходов на рекламу в мире интернет впервые опередил журналы и отвоевал 12,6% рекламного «пирога». К 2012 году эта цифра вырастет до 17,1%.

Глобальные расходы на рекламу в интернете ($ млн, по текущему курсу)

 

2008

2009

2010

2011

2012

Банерная реклама

16 799

17 711

19 821

22 969

27,009

Classified

9 808

9 894

10 586

11 730

13,156

Реклама в поисковых системах

24 340

27 828

32 185

37 276

43 730

Итого

50 947

55 433

62 592

71 974

83 896

Источник: ZenithOptimedia

Телевидение пострадало менее других во время экономического спада, поскольку в такие периоды телесмотрение традиционно растет. Несмотря на падение на 6,7% в 2009 году, доля ТВ увеличилась с 38,1% до 39,4%. Мы ожидаем, что рынок продолжит увеличиваться в последующие годы.

Газеты и журналы, напротив, серьезно пострадали от кризиса, который усугубил их структурные проблемы - падение интереса потребителей и переход на новые СМИ. К 2012 году доля газет сократится до 19,4% с 25,1% (в 2008 году), доля журналов - до 8,6% с 11,6%, соответственно.

Глобальные расходы на рекламу по медиа ($ млн, по текущему курсу)

 

2008

2009

2010

2011

2012

Газеты

122 282

101 ,514

97 685

96 264

95 429

Журналы

56 342

45 272

43 279

42 476

42 284

ТВ

185 813

173 399

180 952

189 614

199 730

Радио

37 614

33 718

33 548

34 331

35 896

Кино

2 328

2 183

2 250

2 359

2 469

Outdoor

32 116

28 532

29 023

30 286

31 708

Интернет

50 947

55 433

62 592

71 974

83 896

Все медиа *

487 443

440 050

449 329

467 304

491 411

Источник: ZenithOptimedia

*Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.

Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)

 

2008

2009

2010

2011

2012

Газеты

25,1

23,1

21,7

20,6

19,4

Журналы

11,6

10,3

9,6

9,1

8,6

ТВ

38,1

39,4

40,3

40,6

40,6

Радио

7,7

7,7

7,5

7,3

7,3

Кино

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Outdoor

6,6

6,5

6,5

6,5

6,5

интернет

10,5

12,6

13,9

15,4

17,1

Источник: ZenithOptimedia

2009 год был тяжелым для России. Кризис затронул большую часть экономически активного населения страны - многие предприятия сократили персонал, зарплаты, отправили сотрудников в бессрочный неоплачиваемый отпуск, вследствие чего в России был зафиксирован рост безработицы и падение потребительского спроса. По официальным данным Росстата, снижение ВВП в России в 2009 г. достигло 7,9% - это худший показатель среди 11 ведущих экономически развитых стран. Для сравнения - снижение ВВП в Германии и Японии по итогам 2009 г составило 5%, в Великобритании - 4,8%, в Италии - 4,7%, в США - 2,4%, во Франции - 2,2%. В Китае в 2009 году зафиксирован годовой рост ВВП на 8,7%.

Рекламный сектор одним из первых в российской экономике ощутил на себе проявления кризиса.

Больше всего пострадали категории товаров длительного пользования. Если в докризисные времена люди с легкостью задумывались о покупке нового холодильника или автомобиля, то в кризис они решили подождать с покупкой до лучших времен.

Во второй половине 2009 года появились первые признаки того, что дно кризиса пройдено. Среди положительных факторов, свидетельствующих о выздоровлении экономики: снижение падения фондового рынка и его медленный рост, повышение цен на нефть, прекращение обесценивания рубля.

Вслед за улучшением экономической обстановки, российский рекламный рынок пошел на поправку - во второй половине 2009 года динамика падения снизилась. Это дает основания полагать, что уже в 2010 году у российской рекламы есть все предпосылки для возобновления роста, основная волна которого придется на вторую половину года.

Российский офис ZenithOptimedia ожидает подъем рынка на 8% в 2010 году.

Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей)

 

2006

2007

2008

2009

2010

Телевидение (в т.ч.  кабельно-спутниковое с 200 г7)

85900

113200

138900

113700

122876

Печатные СМИ

44600

51900

57600

32600

34230

Радио

12500

14900

14 000

9 000

9 450

Наружная реклама

33100

40400

45800

27300

30576

Интернет (в т.ч.  контекстная реклама с 2007 г)

2900

12700

17600

19000

21280

Прочие носители

1 800

2 400

3 200

2 600

2 730

ИТОГО

180800

235500

277100

204200

221142

 

 

 

 

 

 

Источник: ZenithOptimedia

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия)

 

2006

2007

2008

2009

2010

Телевидение

30%

32%

23%

-18%

8%

Печатные СМИ

13%

16%

11%

-43%

5%

Радио

47%

19%

-6%

-36%

5%

Наружная реклама

25%

22%

13%

-40%

12%

Интернет

60%

*

39%

8%

12%

Прочие носители

44%

33%

33%

-19%

5%

ИТОГО

27%

30%

18%

-26%

8%


Источник: ZenithOptimedia

ZenithOptimedia
Advertology.Ru

07.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.06.2025 - 18:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация