Есть мнение ...

Туалетные медиа – в хорошем смысле

Туалетные медиа – в хорошем смысле

Обнаружив, что последняя из выпущенных в России книг Стивена Фрая оказалась сборником газетных статей, я сперва расстроился.

Очень уж мне несимпатичен этот жанр: я слишком долго занимался организацией трансляции контента газет и ТВ в интернет, чтобы не знать, что главное - подача. Одна и та же информация, одна и та же мысль должна быть оформлена по-разному в зависимости от того, где и как ее будут воспринимать читатели, зрители, слушатели. В частности, книга для меня - это книга для чтения. Ее место в ритме жизни - в спокойные моменты, когда есть время, и никуда не надо торопиться. Поэтому от книги я жду погружения в сюжет.

Однако Фрай в предисловии оправдался: он назвал сборник «книгой-закуской» и пошутил, что место ее - в туалете. Что каждую из статей сборника стоило пометить числом или значком, показывающим, сколько времени занимает ее прочтение, и «соотнести это число либо значок со временем, которое здоровый читатель проводит на унитазе». Оказалось, что автор прав: в туалете она оказалась уместна, и вовсе не в качестве запасной бумаги. Действительно, компактность газетных колонок сочетается с длительностью визита в туалет, где сборник статей Фрая успешно конкурирует с подкастами.

Короче

Я сравниваю «книгу-закуску» с подкастами неспроста. Сжатие форматов - известное свойство современного медиапространства. Технологии доставки информации бодро растут, современные городские жители получают ее в большем числе ситуаций. Вслед за числом коммуникационных каналов растет число медиаисточников, они конкурируют за время потребителя, медиапредложение превышает спрос. Результат - «экономика внимания», о которой настойчиво рассказывали аналитики Rambler в каждом своем отчете несколько лет назад.

Другой результат - медиафрагментация. Еще результат - сокращение attention span, порций внимания, которые потребитель уделяет медиа. Поэтому более компактные форматы оказываются более конкурентоспособными, и характеристика «туалетное медиа» оказывается похвалой. И я удивляюсь, когда ограничение в 140 символов «Твиттера» кто-то вдруг называет его недостатком. Наоборот, это его главное преимущество. ?

Фото лучше видео

Итак, компактность - достоинство. Что дальше? Выводы для медийщиков разнообразны. Некоторые более-менее прозрачны: например, более короткие видеоролики (мы в свое время посчитали по топу VirusVideo.ru и выяснили, что средняя длительность вирусного ролика по медиане - 77 секунд; а Rutube называл 71 секунду). Или - что в интернете заголовки должны быть куда информативнее, чем в газетах: нельзя тратить время человека попусту. Или - ценность инфографики. Но если поразмышлять об этом еще, можно прийти к более неожиданным выводам. Например, что картинки лучше видео. При этом в Рунете есть Newstube, но я не смог найти сайта с репортажной фотолентой, покрывающей полностью главные темы дня.

Робин Бобин Барабек (английская народная песня)

А если вернуться назад к медиафрагментации, то обнаружатся и другие последствия, помимо сокращения порций внимания. Например, что потребитель захлебывается в предложениях медиа, которые вынуждены зазывать его агрессивнее. И это создает ощущение незавершенности: сколько не старайся, всего интересного не прочитаешь. Можно «есть» круглые сутки, но насыщения не достигнешь, полной картины не будет. Поэтому медиа, которые заботятся о своем читателе и хотят его «приручить», должны не только быстрее доносить информацию (или быстрее развлекать), но и обязаны подумать о механизмах создания впечатления насыщения. Артемий Лебедев рассказывал мне, что именно так появились «уши» (верхние мини-баннеры для внутренних анонсов) в первом дизайне «Ленты.ру» (тогда этот продукт еще назывался «Газетой.ру»). Стоящие в ротации (то есть, выбираемые из набора анонсов случайно), «уши» нужны были не для анонсирования как такового (для этого есть более уместные инструменты), а для создания у потребителя ощущения насыщения: когда в ротации баннеры начали повторяться, дневная порция новостей получена, можно закончить чтение и вернуться завтра за новой.

Если вы занимаетесь развитием медиапроекта, стоит подумать, достоин ли он называться туалетным СМИ, и что нужно в нем изменить, чтобы добиться такой похвалы.

Александр Гагин, Slon
Advertology.Ru

17.03.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 19:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация