Есть мнение ...

Как гражданином порядочным стать

Как гражданином порядочным стать

Недавно в российских СМИ прошла тема о том, что во Франции запускается программа «Воспитания порядочных граждан». О том, как можно воспитать гражданственность у россиян, рассуждает генеральный директор Промышленно-консалтинговой группы «Развитие» Виктор Кухарский.

Комментаторы к сообщениям справедливо указывают, что во Франции эта тема появилась в контексте межнациональных проблем, трудностей с социализацией недавних мигрантов. Однако помимо этого аспекта (немаловажного и для России), у данной темы есть еще, как минимум, три важных точки приложения.

Уникальность России в том, что здесь даже граждане в энном поколении далеко не всегда имеют четкое представление о своих гражданских правах. Многие случаи коррупции на нижних этажах власти связаны именно с тем, что люди в массе «тушуются», считают себя по умолчанию виноватыми и бесправными, готовы расстилаться перед мельчайшим чиновником, у которого полномочий - с гулькин нос. Многие ли россияне способны озвучить четкий алгоритм, что следует делать, столкнувшись с некорректным поведением милиции или чиновников? Многие ли имеют полное представление о своих гражданских правах и об инструментах их защиты? А без уважения к собственным правам, не будет и должного почтения к обязанностям. Пока создается впечатление, что и школа не слишком усердствует в привитии необходимых гражданских знаний и навыков.

Второй важный аспект этой темы связан с крайне размытой, нечеткой национальной идентичностью россиян. Об этом свидетельствует, к примеру, история проекта «Имя России». Такая элементарная вещь, как выбор имен, которыми следует гордиться, оказалась поводом для ожесточенных дискуссий. Это далеко не шутка, что россияне не смогли показать наличие таких же общепризнанных и бесспорных «людей-святынь», какими у американцев являются Вашингтон и Джефферсон. Жизнь многих народов в единой стране невозможна без некоторого, хотя бы рамочного, единства в нормах поведения, в признаваемых всеми ценностях и святынях, в образцах для подражания. Сюда же относится уважение к государственной символике, способность членораздельно рассказать о важнейших вехах истории своей страны, о свершениях, которыми каждый гражданин должен гордиться.

Третий важный аспект - известный феномен поведения россиян за рубежом, который заставляет вспомнить характеристику спартанцев в Древней Элладе. Спартанцы славились своей моралью и благочестием, оставаясь в пределах Спарты. Но стоило спартанцу, даже высокопоставленному, пожить немного за границей, и он «пускался во все тяжкие», удивляя даже самых невоздержанных иностранцев. Россиян нередко упрекают в том же. А ведь это - имидж страны.

Эти три аспекта, на первый взгляд мало связанные друг с другом, на самом деле указывают на одну общую проблему. Не только детям и недавним переселенцам, но и всем без исключения жителям России крайне необходим «Курс гражданского достоинства и национальной идентичности». И речь идет не о каком-то «особом русском пути», а о жизненной необходимости подражать практике воспитания гражданственности, принятой в самых развитых и успешных странах мира.

Наше государство, которое в прошлом упрекали в излишней идеологизированности, в последние два десятилетия ударилось в иную крайность, что также не является благом. Вспомним, что миллионы американцев имеют у себя во дворе флагшток с гордо развевающимся американским флагом. Между тем, в России до недавнего времени эта практика была законодательно запрещена для частных лиц. Сегодня запрет снят, но пользуются этим единицы, - это «не принято», «чересчур». А почему? Уважение к государственным символам - это основа гражданственности. Почему бы в день совершеннолетия не присылать молодому человеку в подарок государственный флаг, экземпляр Конституции и разъясняющую «Книжечку Гражданина», с автографом Президента?

Конечно, за школьную парту всех не посадишь, но многое можно сделать путем наглядной агитации, проведения акций, приуроченных к различным государственным праздникам. По всей стране существуют десятки тысяч отделений различных государственных и муниципальных ведомств, которые регулярно посещаются гражданами. Почему бы их там не обеспечивать не только узковедомственной, но и общегосударственной информацией? Это могут быть плакаты, стенды, брошюры. Что касается туристов, выезжающих за границу, особенно в европейские страны, то можно было бы через турагентства или авиакомпании снабжать их памятками на тему, как следует вести себя в данной стране, чтобы не прослыть варварами, какие российские памятники и мемориалы здесь следовало бы посетить, чтобы местные жители прониклись уважением к нашим согражданам. Конечно, не на всех это подействует, но большинство людей все же ведут себя неправильно не по злой воле, а в силу незнания, и какие-то подвижки появятся очень скоро.

Генеральный директор Промышленно-консалтинговой группы «Развитие» Виктор Кухарский, специально Advertology.Ru

24.02.2010

на печать


Комментарии

as.is
25.02.2010 12:14 | сообщение #1
 

Генеральный директор Промышленно-консалтинговой группы «Развитие» Виктор Кухарский писал(а):

Вспомним, что миллионы американцев имеют у себя во дворе флагшток с гордо развевающимся американским флагом. Между тем, в России до недавнего времени эта практика была законодательно запрещена для частных лиц. Сегодня запрет снят, но пользуются этим единицы, - это «не принято», «чересчур». А почему? Уважение к государственным символам - это основа гражданственности.



такую практику - вывешивание флажков из окон - наблюдал уже черти когда, тут правда есть маленький нюанс. это новострой заселённый ментами

greg
25.02.2010 12:26 | сообщение #2
 

Браво это новострой заселённый ментами

мда, вот бы сделать флаг таким символом, который бы не ассоциировался с этими и другими серыми личностями, а стал бы реально общенациональным символом. Поддержу автора в том, что нужно вводить гражданское воспитание!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 05:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация