Есть мнение ...

Достояние Рунета

Достояние Рунета

Слухи о том, что Алишер Усманов вот-вот получит значительную долю в «Яндексе», будоражили рынок несколько месяцев. На прошлой неделе бизнесмен официально заявил, что договорился о приобретении 10% акций поискового портала, и теперь остается лишь дождаться закрытия сделки.

Руководство «Яндекса», однако, подтвердить слова Усманова не спешит, упорно отказываясь от любых комментариев на эту тему. Вполне возможно, что этот сюжет еще порадует нас новыми поворотами.

Причины нервного поведения нынешних владельцев «Яндекса» легко понять. Обычная, казалось бы, сделка вдруг стала делом государственной важности. Недавно один высокопоставленный чиновник заявил на закрытой встрече с журналистами, что Кремль расценивает «Яндекс» как стратегический медийный актив, этакое суперСМИ, которое необходимо сохранить в «правильных» руках.

Выходит, Усманов снова выступает в привычной для себя роли блюстителя госинтересов. Но это, конечно, не значит, что он действует себе в ущерб. «Яндекс» - актив очень привлекательный. Монополист на рынке контекстной рекламы, он зарабатывает больше всех в Рунете. Этим летом, когда по рынку поползли слухи о скором IPO поисковика, банкиры оценивали его в $5 млрд.

Правда, каким боком выйдет «Яндексу» повышенное внимание со стороны властей, еще неизвестно. Пока попытки порулить сделкой на высочайшем уровне порождают лишь анекдотические ситуации. Тот же чиновник рассказал, что Усманов пытался уговорить упрямых владельцев «Яндекса» продать пакет уж если не ему, то хотя бы Юрию Мильнеру, бывшему совладельцу банка «Нефтяной» и основателю фонда Digital Sky Technologies (DST), владеющему долями в Mail.ru, «Одноклассниках» и Vkontakte. Что называется, шутка для тех, кто понимает: представьте себе владельца «Металлоинвеста» на посылках у скромного интернетчика.

Если сделка с Усмановым все же состоится, продавцом, очевидно, выступит американский фонд Tiger Global Management, который уже передал бизнесмену свои акции в DST. Усманов станет совладельцем прямых конкурентов - Mail.ru и «Яндекса». Вряд ли такой конфликт интересов обрадует обе компании. По крайней мере, гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин ревностно следит за тем, чтобы его портал имел самую большую аудиторию в России и хотя бы в этом превосходил более доходный «Яндекс». Но кто знает, не изменит ли Гришин своих взглядов на стратегию развития Mail.ru, если и того вдруг объявят национальным достоянием.

smoney.ru

23.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 16:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация