Репортажи

Кризис - это хорошо

Кризис - это хорошо

23 сентября в рамках Московского Международного Фестиваля Рекламы прошёл мастер-класс по нестандартным коммуникациям. Он состоял из нескольких частей.

Первым представителем данной тематики была Ирина Васенина, председатель комитета по маркетинговым услугам АКАР,  которая обозначила основные тенденции и перспективы развития индустрии нестандартных коммуникаций. Ещё 4 месяца назад, говоря на конференции «Серебряный Меркурий» о благополучии и быстром развитии Российского бизнеса, никто и не предполагал о скором мировом финансовом кризисе, затронувшем и нашу страну. Сложилась такая тенденция, что кризисы случаются раз в 10 лет. Вспомним кризис 1998 года, когда казалось, что рухнул не только бизнес и экономика страны, но и жить стало очень проблематично. Но, несмотря на все потрясения, кризисы дают уроки, помогают учиться на своих ошибках и на ошибках других.

Говоря о прогнозах рынка на 2009 год, Ирина заметила, что дать точный прогноз трудно, так как рынок экономики и финансов нестабилен. Но всё же есть надежда, что индустрия BTL-средств будет более успешной, чем медийная. Ирина представила залу лишь  прогноз, сделанный 4 месяца назад, до кризиса. Тогда в грядущую беду никто не верил, а цифры пророчили быстрый рост рынка к 2010 году. Согласно этому прогнозу рынок растет ежегодно на 20-25% за счет развития банковского дела, страхования, финансов. На авторынке тоже держится высокий уровень продаж - за счет развития кредитования. Та же самая ситуация - с мобильной и бытовой техникой.  

Ирина также затронула тему высокой инфляции, которая за последнее время изменила потребительский рынок. Возрастает стоимость жизни, жить в городе становится дороже и дороже, и потребители стали более чувствительны к ценам. «Деньги будут стоить дороже»- подчеркнула Ирина.

Подводя итог своему выступлению, Ирина указала на то, что из финансовой нестабильности можно извлечь урок и постараться не допускать спада в бизнесе и финансах. Спикер призвала всех руководителей научиться управлять расходами своей фирмы и компании: «Кризис- это, конечно, вещь нервная и сложная для среднего и малого бизнеса, но очень полезная. Научитесь профессионально управлять своим бизнесом!»

Следом взял слово господин Сергей Моисеев, президент РАМУ. Он также заявил, что кризис- это хорошо,  т.к. он идёт на пользу бизнесу. После того памятного кризиса 98 года никто из ведущих агентств не потерял своё дело, большинство остались на рынке и уже имеют 10-15 летнюю историю. «Кризис- это не что-то жуткое, но готовиться к нему нужно». Также он подчеркнул, что кризис пройдут только те, кто хорошо знает и чувствует рынок, а также те агентства, которые уже завоевали своё место на рынке и имеют профессиональные навыки выживания в подобных ситуациях. Моисеев указал на то, что для преодоления кризиса необходимо образовывать персонал, учить его не только правильно работать, но и помогать ему выстраивать отношения в коллективе, обращать внимание на личные качества персонала. При кризисе возникает потребность в увольнении как можно большего количества персонала. Например, в Японии каждый год компания высылает приказы уволить от 5 до 10% работников вне зависимости, успешен ли был этот год для компании или нет. И в заключении, г-н Моисеев рассказал о конкурсе, поддерживающем самостоятельных предпринимателей, которые хотят и умеют создавать новые рекламные идеи и проекты. Конкурс носит имя Джона Кембелса, и в нём могут участвовать до 6 или от 6 до 12 человек.

Далее выступил генеральный директор компании BRIEFTOUCH, Григорий который рассказал о грамотном подборе персонала, а также затронул популярную ныне тему кризиса.

На экране были приведены зарплаты сотрудников крупных BTL -агентств в Нью-Йорке:

Копирайтер- 3770 $
Арт-директор- 3780 $
Дизайнер-2600 $
Эккаунт- менеджер- 4100 $

Докладчик пояснил, что, очевидно, это более опытные люди, работающие с другими бюджетами и имеющие иную культуру труда. В этом и заключается тот кризис, с которым мы столкнулись: нехватка образованных и профессиональных людей в различных сферах.

После такого нерадостного итога, спикер перешёл к ряду возможностей, которые несёт экономический кризис: во-первых, увеличивается число увольнений, следовательно, на рынке появляются свободные люди, знающие и умеющие хорошо делать своё дело. Такой персонал не боится остаться безработным. Были проведены исследования, которые показали, что в результате кризисов в компаниях были уволены не те, кто хуже работал, а люди, новые в компании, работающие недолго, но хорошо. В итоге и появляются качественные свободные кадры. Во-вторых, началась тенденция окончательного роста зарплат. Чем больше рост инфляции, тем больше у компании будет возможности сокращать заработные платы. В-третьих, такая танденция ведёт к тому, что зарплата становится фиксированной, а мотивация работать лучше и качественные становится выше. Также повышается лояльность к работодателям и производительность труда.

И в заключении своего выступления, доалкдчик привёл ряд рекомендаций:

  • думать о реальных вещах, кого и в какую очередь лишать работы(ориентироваться на качество персонала);
  • грамотно оценивать труд и способности персонала;
  • обеспечивать фрилансерам достойные условия работы, которые позволяют им эффективнее и качественней выполнять работу.

Следующим выступил руководитель отдела вирусного маркетинга Grape Владимир Гаре. Он начал с того, что описал то, что происходит сегодня на рынке маркетинга.

  1. Появляются новые потребители, желающие быть услышанными. Для них важно донести свою точку зрения не только до миллионов людей, но и до специальных сегментов общества.
  2. Потребители хотят иметь возможность влиять на процесс решений. Примером  служит акция NIKE, когда им было предложено создать свои кроссовки мечты и лучшие эскизы, рисунки будут использованы для создания товара.
  3. Потребителям важно быть экспертами, иметь возможность тестировать продукт.

Далее Алексей выделил такое понятие, как бренд. К чему сегодня готовы бренды, а к чему не готовы?

Бренды готовы:

  • использовать блогосферу и социальную сферу для коммуникации с потребителями;
  • использовать нестандартные размещения рекламы в Интернете.

Пример: бренд KENT использовал в Интернете на различных сайтах ссылку на все буквы К, отправляющую пользователя на сайт данного бренда. Эта акция вызвала большое число откликов и ажиотаж;

  • создавать и распространять вирусоёмкие продукты.

Бренды не готовы:

  • развивать долгосрочные отношения с потребителями.

Следующим шагом презентации были примеры коммерческих и некоммерческих брендов. Одним из примеров первых был представлен«Билайн», задача которого - формирование большого количества лояльных потребителей. Что касается некоммерческого бренда, то тут Алексей выделил телеканал ТНТ, которому удаётся совмещать телевидение и Интернет.

Существуют и исключения: бренды, не готовые пока выстраивать свою стратегию.

И в заключении Алексей рассказал о том, чего боятся бренды:

  • бренды не готовы отдавать себя пользователю Интернета  (например, фотожаба, искажающая истинную идею бренда);
  • бренды боятся неподконтрольных ситуаций (например, бренд Orbit, предложивший потребителям прислать свою фотографию с упаковкой жвачки и поучаствовать в голосовании. С помощью противников данной акции, был устроен массовый флешмоб по продвижению определённого кандидата: улыбающегося старичка с беззубым ртом, которого устроители акции были вынуждены признать победителем и разместить на плакатах и сайте бренда).
Боровская Ксения
Advertology.Ru

23.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 08:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация