Кризис - это хорошо

Дата публикации: 23.09.2008
Раздел: Репортажи

23 сентября в рамках Московского Международного Фестиваля Рекламы прошёл мастер-класс по нестандартным коммуникациям. Он состоял из нескольких частей.

Первым представителем данной тематики была Ирина Васенина, председатель комитета по маркетинговым услугам АКАР,  которая обозначила основные тенденции и перспективы развития индустрии нестандартных коммуникаций. Ещё 4 месяца назад, говоря на конференции «Серебряный Меркурий» о благополучии и быстром развитии Российского бизнеса, никто и не предполагал о скором мировом финансовом кризисе, затронувшем и нашу страну. Сложилась такая тенденция, что кризисы случаются раз в 10 лет. Вспомним кризис 1998 года, когда казалось, что рухнул не только бизнес и экономика страны, но и жить стало очень проблематично. Но, несмотря на все потрясения, кризисы дают уроки, помогают учиться на своих ошибках и на ошибках других.

Говоря о прогнозах рынка на 2009 год, Ирина заметила, что дать точный прогноз трудно, так как рынок экономики и финансов нестабилен. Но всё же есть надежда, что индустрия BTL-средств будет более успешной, чем медийная. Ирина представила залу лишь  прогноз, сделанный 4 месяца назад, до кризиса. Тогда в грядущую беду никто не верил, а цифры пророчили быстрый рост рынка к 2010 году. Согласно этому прогнозу рынок растет ежегодно на 20-25% за счет развития банковского дела, страхования, финансов. На авторынке тоже держится высокий уровень продаж - за счет развития кредитования. Та же самая ситуация - с мобильной и бытовой техникой.  

Ирина также затронула тему высокой инфляции, которая за последнее время изменила потребительский рынок. Возрастает стоимость жизни, жить в городе становится дороже и дороже, и потребители стали более чувствительны к ценам. «Деньги будут стоить дороже»- подчеркнула Ирина.

Подводя итог своему выступлению, Ирина указала на то, что из финансовой нестабильности можно извлечь урок и постараться не допускать спада в бизнесе и финансах. Спикер призвала всех руководителей научиться управлять расходами своей фирмы и компании: «Кризис- это, конечно, вещь нервная и сложная для среднего и малого бизнеса, но очень полезная. Научитесь профессионально управлять своим бизнесом!»

Следом взял слово господин Сергей Моисеев, президент РАМУ. Он также заявил, что кризис- это хорошо,  т.к. он идёт на пользу бизнесу. После того памятного кризиса 98 года никто из ведущих агентств не потерял своё дело, большинство остались на рынке и уже имеют 10-15 летнюю историю. «Кризис- это не что-то жуткое, но готовиться к нему нужно». Также он подчеркнул, что кризис пройдут только те, кто хорошо знает и чувствует рынок, а также те агентства, которые уже завоевали своё место на рынке и имеют профессиональные навыки выживания в подобных ситуациях. Моисеев указал на то, что для преодоления кризиса необходимо образовывать персонал, учить его не только правильно работать, но и помогать ему выстраивать отношения в коллективе, обращать внимание на личные качества персонала. При кризисе возникает потребность в увольнении как можно большего количества персонала. Например, в Японии каждый год компания высылает приказы уволить от 5 до 10% работников вне зависимости, успешен ли был этот год для компании или нет. И в заключении, г-н Моисеев рассказал о конкурсе, поддерживающем самостоятельных предпринимателей, которые хотят и умеют создавать новые рекламные идеи и проекты. Конкурс носит имя Джона Кембелса, и в нём могут участвовать до 6 или от 6 до 12 человек.

Далее выступил генеральный директор компании BRIEFTOUCH, Григорий который рассказал о грамотном подборе персонала, а также затронул популярную ныне тему кризиса.

На экране были приведены зарплаты сотрудников крупных BTL -агентств в Нью-Йорке:

Копирайтер- 3770 $
Арт-директор- 3780 $
Дизайнер-2600 $
Эккаунт- менеджер- 4100 $

Докладчик пояснил, что, очевидно, это более опытные люди, работающие с другими бюджетами и имеющие иную культуру труда. В этом и заключается тот кризис, с которым мы столкнулись: нехватка образованных и профессиональных людей в различных сферах.

После такого нерадостного итога, спикер перешёл к ряду возможностей, которые несёт экономический кризис: во-первых, увеличивается число увольнений, следовательно, на рынке появляются свободные люди, знающие и умеющие хорошо делать своё дело. Такой персонал не боится остаться безработным. Были проведены исследования, которые показали, что в результате кризисов в компаниях были уволены не те, кто хуже работал, а люди, новые в компании, работающие недолго, но хорошо. В итоге и появляются качественные свободные кадры. Во-вторых, началась тенденция окончательного роста зарплат. Чем больше рост инфляции, тем больше у компании будет возможности сокращать заработные платы. В-третьих, такая танденция ведёт к тому, что зарплата становится фиксированной, а мотивация работать лучше и качественные становится выше. Также повышается лояльность к работодателям и производительность труда.

И в заключении своего выступления, доалкдчик привёл ряд рекомендаций:

  • думать о реальных вещах, кого и в какую очередь лишать работы(ориентироваться на качество персонала);
  • грамотно оценивать труд и способности персонала;
  • обеспечивать фрилансерам достойные условия работы, которые позволяют им эффективнее и качественней выполнять работу.

Следующим выступил руководитель отдела вирусного маркетинга Grape Владимир Гаре. Он начал с того, что описал то, что происходит сегодня на рынке маркетинга.

  1. Появляются новые потребители, желающие быть услышанными. Для них важно донести свою точку зрения не только до миллионов людей, но и до специальных сегментов общества.
  2. Потребители хотят иметь возможность влиять на процесс решений. Примером  служит акция NIKE, когда им было предложено создать свои кроссовки мечты и лучшие эскизы, рисунки будут использованы для создания товара.
  3. Потребителям важно быть экспертами, иметь возможность тестировать продукт.

Далее Алексей выделил такое понятие, как бренд. К чему сегодня готовы бренды, а к чему не готовы?

Бренды готовы:

  • использовать блогосферу и социальную сферу для коммуникации с потребителями;
  • использовать нестандартные размещения рекламы в Интернете.

Пример: бренд KENT использовал в Интернете на различных сайтах ссылку на все буквы К, отправляющую пользователя на сайт данного бренда. Эта акция вызвала большое число откликов и ажиотаж;

  • создавать и распространять вирусоёмкие продукты.

Бренды не готовы:

  • развивать долгосрочные отношения с потребителями.

Следующим шагом презентации были примеры коммерческих и некоммерческих брендов. Одним из примеров первых был представлен«Билайн», задача которого - формирование большого количества лояльных потребителей. Что касается некоммерческого бренда, то тут Алексей выделил телеканал ТНТ, которому удаётся совмещать телевидение и Интернет.

Существуют и исключения: бренды, не готовые пока выстраивать свою стратегию.

И в заключении Алексей рассказал о том, чего боятся бренды:

  • бренды не готовы отдавать себя пользователю Интернета  (например, фотожаба, искажающая истинную идею бренда);
  • бренды боятся неподконтрольных ситуаций (например, бренд Orbit, предложивший потребителям прислать свою фотографию с упаковкой жвачки и поучаствовать в голосовании. С помощью противников данной акции, был устроен массовый флешмоб по продвижению определённого кандидата: улыбающегося старичка с беззубым ртом, которого устроители акции были вынуждены признать победителем и разместить на плакатах и сайте бренда).

Боровская Ксения
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article65948.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100