Есть мнение ...

Табачная война

Табачная война

Геннадий Онищенко подал в суд на производителей сигарет за "никотиновый геноцид" россиян. Табачные предприниматели заявили, что готовы бороться за покупателя до конца.

В понедельник глава Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко обратился с исковым заявлением в суд против табачных предпринимателей.

"Мною подписано исковое заявление для передачи в суд о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий ООО "Бритиш Американ Тобакко" и ЗАО "Международные услуги по маркетингу табака" в соответствии с положением пункта 1 статьи 10 Закона "О защите прав потребителей", - сказал Г.Онищенко "Интерфаксу". По мнению главы Роспотребнадзора, данные организации "вводят в заблуждение наших потребителей".

Основанием для иска стала ратифицированная в России в апреле 2008 года рамочная конвенция ВОЗ по борьбе с табакокурением. Однако Г.Онищенко не уточнил, в чем именно заключаются нарушения закона со стороны компаний-производителей сигарет. Врагом номер главный санитарный врач страны объявил Совет по вопросам развития табачной промышленности.

По словам Г.Онищенко, число россиян работоспособного возраста, постоянно потребляющих сигареты, за последние годы увеличилось на 440 тыс. человек и достигло катастрофически высоких цифр: сегодня в России курят 60% мужчин и 30% женщин. Причем 80% от этого числа мужчин и 50% женщин начали курить в подростковом возрасте. Ежегодно в России выкуривается от 375 до 400 млрд сигарет.

Для сравнения, как сообщили Interfax-Russia.ru в Минздравсоцразвития, в 1995 году у нас в стране курило около половины мужчин и только 5-6% женщин, а сигарет производилось почти в два раза меньше - 220 млрд штук в год.

"На сегодняшний день от причин, связанных с курением, в России каждый год умирает до полумиллиона человек. Россия занимает третье место в мире - после Китая и США - по количеству производимой табачной продукции, а по потреблению - первое место", - заявили в Минздравсоцразвития.

Как считает Г.Онищенко, в первую очередь "никотиновый геноцид" российских граждан выгоден иностранным, а точнее американским компаниям. "Сверхдоходы американских корпораций оплачиваются катастрофическим влиянием на здоровье молодого российского поколения", - заявил он "Интерфаксу".

"Но даже эта бесчеловечная плата за чужое благосостояние не удовлетворяет этих господ, - сказал Г.Онищенко, - Они добиваются установления для России средневеково высоких уровней содержания никотина и смол в сигаретах, позволяя на установленном законом уровне сбывать для российского народа самые низкопробные табаки".

Ранее глава Роспотребнадзора заявлял, что намерен бороться с надписями "легкие" и "суперлегкие" на пачках сигарет. "Но не по весу же они суперлегкие", - возмущается Г.Онищенко. Производители сигарет парируют его обвинения, утверждая, что такие надписи являются частью бренда. "Это циничный обман", - заявляет Г.Онищенко.

Табачные компании, по словам главного санитарного врача, стремятся добиться фиксации в техническом регламенте по табаку наименований "легкие" и "суперлегкие" сигареты. К тому же они намеренно не допускают рост цен на дешевые сигареты, тем самым, делая их доступными для молодежи.

Табачные предприниматели, конечно же, не согласны с главой Роспотребнадзора. По мнению исполнительного директора Совета по вопросам развития табачной промышленности Надежды Школкиной, намерение Роспотребнадзора привлечь к суду табачные корпорации РФ "за никотиновый геноцид россиян" свидетельствует о незнании Г.Онищенко сути дела. "Глубокоуважаемый мною главный государственный санитарный врач страны уже не в первый раз демонстрирует свое недостаточно глубокое знание вопросов, касающихся регулирования производства и оборота табачной продукции в России, что вызывает крайнее недоумение", - заявила Н.Школкина "Интерфаксу".

По словам Н.Школкиной, продукция, которую производят компании, входящие в возглавляемый ею Совет, уже соответствует установленным в Европейском Союзе нормам по смоле и никотину.

Помимо этого, директор Совета по вопросам развития табачной промышленности упомянула в качестве аргумента то, что Россия экспортирует свою табачную продукцию. Не будь она высокого качества и не соответствуй нормам Евросоюза, заграница бы ее не покупала, уверена Н.Школкина.

Г.Онищенко же, наоборот, заявляет, что Европа скоро может вообще отказаться от табачной продукции. "В сентябре этого года в Европейском Союзе будет обсуждаться директива о полном запрете на территории Европы продажи и потребления табака в любом виде", - заявил он в интервью "Российской газете".

Да уж, если Европа закроет перед табачными производителями двери на свои рынки, тогда вся эта продукция хлынет к нам, в Россию. Тем более, что по словам Г.Онищенко, российские требования к сигаретам сильно отличаются от европейских, и явно не в лучшую сторону для здоровья россиян. "Этих господ (производителей сигарет - ИФ) очень устраивает Россия как некий цивилизованный рынок, куда можно не по европейским правилам сбывать по определению опасную и ядовитую для организма продукцию", - заявил главный санитарный врач журналистам в понедельник.

По его словам, в Европе более жесткие требования по содержанию в сигаретах никотина и смол, чем те, на которых настаивает компания "Бритиш Американ Тобакко" (БАТ).

Понятно, что компании, производящие и продающие табак на российском рынке, просто так с насиженного и прибыльного места не уйдут. Как заявил "Интерфаксу" директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый: "Из вышедших сообщений нам пока непонятно, что противоправного мог найти в нашей деятельности г-н Онищенко, искового заявления мы пока не видели. Но что бы там ни было, мы готовы защищать свои интересы и репутацию в любом форуме, в том числе и в суде".

Скорее всего, производители сигарет хотят защитить не столько свою репутацию, сколько колоссальную прибыль. То, что в России могут запретить курить, верится с трудом, но вот ограничить влияние табачных предпринимателей можно.

Как сказал Interfax-Russia.ru генеральный директор медицинского центра "Не навреди", борющегося с табакокурением, Николай Трухин: "Запретительные меры на русского человека, честно говоря, не действуют. Здесь надо дифференцированно подходить. Прежде всего, уменьшить рекламу табака, популяризацию табакокурения среди населения". По его мнению, главным способом борьбы с такой вредной привычкой, как курение, может быть только пропаганда противоположной привычки - спорта и здорового образа жизни.

Главное, чтобы наше правительство было последовательным и после присоединения к Рамочной конвенции ВОЗ против курения табака не уступило производителям табака ни грамма никотина или смолы в новых нормах по сигаретам. Ведь по данным ВОЗ, в настоящее время в мире каждые 6 секунд умирает один человек от заболеваний, связанных с курением табака, а ежегодно по этой причине умирают 5 млн. человек. Если тенденция нарастания популярности курения не снизится, то по прогнозам, к 2020 году ежегодно преждевременно будут умирать 10 млн. человек, а к 2030 году курение табака станет одним из самых сильных факторов, приводящих к преждевременной смерти.

Инна Буйначева
interfax-russia.ru

09.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров

Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров
Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. Креативно разработанная и правильно примененная сетка это то, что отличает обычную композицию листа от действительно яркой и «цепляющей». Эта книга поможет дизайнерам обрести вдохновение и отшлифовать умение создавать великолепные композиции страниц и разворотов. Сетка присутствует на всех страницах книги. Все журналы, буклеты, многостраничные издания представлены не просто лучшими разворотами,  а композиционными листами с проступающей сеткой и подробными комментариями, детализирующими процесс работы и точными параметрами сеток. Вы поймете, как дизайнер использовал модульную сетку для создания узнаваемого ритма страниц и разворотов, не теряя при этом динамики и гибкости изображения. Книга «Сетки» наполнена интересными компоновками шрифта, изображений и незапечатанного фона. Помимо этого, в книге рассматриваются новаторские идеи информационного дизайна. Для каждой работы дано не только детальное описание, но и размеры сеток, что позволит Вам адаптировать, улучшить и применить понравившиеся идей в новых проектах. На диске - шаблоны сеток в InDesign и QuarkXPress. Книга действительно необходима графическим дизайнерам, чья творческая деятельность связана с созданием плакатов, упаковки и многостраничных изданий.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 12:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация