Есть мнение ...

Человек, похожий на Путина...

Человек, похожий на Путина...Использование в коммерческой рекламе товаров и услуг известных лиц - одна из гарантий успеха. Звёзды шоу-бизнеса, актёры и даже бывшие политики также не прочь подзаработать на собственном имени.
Но пределом мечтаний каждого рекламщика становятся первые лица государства. Уговорить, к примеру, Путина или Медведева продефилировать по подиуму в супермодных трусах вряд ли получится. А потому креаторы идут на всевозможные ухищрения, полунамёками добиваясь желаемого эффекта. Разумеется, совершенно бесплатно. Главное при этом, избежать претензий со стороны антимонопольной службы.

Некоторым это удаётся. Успех создателей бренда "Путинки", поясняющими, что речь идёт не о президенте России, а о путине - времени нереста рыбы, - прекрасный тому пример.

Но особенно отчаянные креаторы идут на риск и помещают в рекламные материалы узнаваемые части тела президента.

Так Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области разыскивает человека с фамилией Путин и как две капли воды похожего на нынешнего премьер-министра России. Поводом для розыска стала реклама туристической фирмы "Астра". На рекламном принте размещен бланк заграничного паспорта, прикрытый билетом на самолет с логотипом "Астры". Всё бы ничего, да только с фотографии на потенциального клиента смотрит сам Владимир Владимирович, а бланке паспорта чётко просматривается "Пути... В".

Разумеется, что у сотрудников ФАС возникло совершенно законное желание выяснить, действительно ли бывший президент России пользовался услугами небольшого туристического агентства или же в числе их клиентов был человек, похожий на Путина. Если турфирма не предоставит согласия Владимира Путина на использование его образа в рекламе, или же не отыщется двойник бывшего президента, туроператору придётся отвечать по всей строгости закона.

На сегодняшний день уже возбуждено дело в отношении изготовителя рекламы РА "Восход" и непосредственного заказчика - компании "Астра", по признакам нарушения п. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе": "В рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами".

В рекламном агентстве, впрочем, не согласны с предъявленными им претензиями. "Мы говорим о том, что на основании половины лица и трех букв из фамилии нельзя утверждать, что это Путин", - цитируют СМИ креативного директора агентства Андрея Губайдуллина.

Очевидно, что целью выпуска на рынок такой рекламы стало желание небольшой турфирмы привлечь к себе внимание потребителей услуг. Сложно сказать, насколько успешным оказался эксперимент, но то, что им удалось привлечь внимание антимонопольщиков - уже свершившийся факт.

Нынешний президент Дмитрий Медведев также постепенно входит в моду и уже успел "засветиться" в рекламе строительной компании. Сотрудники питерского агентства "2PR", в отличие от своих уральских коллег, не стали нарываться на скандал, а отыскали среди покупателей квартир в новом доме человека с фамилией Медведев и смастерили рекламный слоган: "Корпорация "Росстрой": У нас будет жить Медведев. А также Волков, Зайцев, Бобров и другие". Застройщикам особых дивидендов реклама не принесла, зато акции рекламного агентства резко пошли вверх.

На Западе, кстати, тоже не прочь использовать образы тех или иных политиков в рекламных акциях.

Немецкий фотобанк Getty Images для продвижения своих услуг на одной из презентаций в Гамбурге раскидал в зале кошельки, как будто бы потерянные Владимиром Путиным. Внутри "путинского" портмоне были визитка личного тренера по дзюдо, удостоверение КГБ, разорванная надвое фотография Путина с бывшим канцлером Герхардом Шредером - все как образец продукции фотобанка. Там же лежала записка Getty Images с просьбой к нашедшему оставить бумажник на месте, чтобы его нашел кто-нибудь еще.

Но чаще всего политические деятели становятся жертвами социальной рекламы. В частности, скандалом завершилась акция европейских художников "euroPART". Австрийское правительство выделило художникам миллион евро на создание плакатов, информирующих жителей страны о том, что с 1 января 2006 года к Австрии переходят полномочия президентства в Евросоюзе и "отражающие различные социальные, исторические и политические достижения в Европе". Но в итоге художники распоясались и столицу Австрии перед Новым годом украсили порноплакаты с изображением президента США Джорджа Буша, французского лидера Жака Ширака и королевы Великобритании Елизаветы, на которых они имитируют половой акт.

Сергей Макаров
yoki.ru

24.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2025 - 16:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация