Есть мнение ...

Глобальные рекламные сети все больше проигрывают независимым игрокам

Глобальные рекламные сети все больше проигрывают независимым игрокамВ этом году и особенно два года назад на Каннском фестивале очень много говорилось о том, что ведущие мировые рекламные сети должны адаптироваться к новым реалиям рекламного рынка: появлению новых интерактивных каналов коммуникации, все большим возможностям потребителей игнорировать рекламное сообщение, вопросу «возврата на инвестиции» в маркетинговые коммуникации.
За всеми этими разговорами у меня сложилось впечатление, что реальный процесс трансформации глобальных агентств  отстает от изменений на рынке маркетинговых коммуникаций. Например, если разделение на ATL и BTL уже много лет «не актуально», то почему до сих пор существуют BTL агентства отдельно и креативные агентства отдельно?

Возникают и другие вопросы:

Могут ли клиенты позволить себе оплачивать комиссии глобальных креативных сетей, если вопрос «возврата на рекламные инвестиции» стоит все более остро?

Готовы ли креативщики старых сетевых агентств, привыкшие видеть воплощение креативных идей в сценариях ТВ роликов, мыслить в форматах новых интерактивных каналов коммуникации?

У меня создалось впечателение, что на глобальном рекламном рынке появилась и активно развивается альтернативная модель взаимодействия брэндов и рекламных агентств. Модель действует следующим образом: для разработки глобальной креативной идеи коммуникации подключается мощный креативный бутик типа Crispin Porter & Bogusky,  Strobbery Frog и т.д. (иногда в этой роли выступают головные офисы крупных сетевых агентств). Далее разработанная идея отдается в маркетинговые отделы на места, где адаптируется и реализуется с помощью локальных независимых агентств. В результате происходит значительный выигрыш в качестве идей и экономия на сетевых комиссиях. Яркий пример - осуществление глобальной кампании Coca-Cola на основе идей Wieden+Kennedy.

Еще одна причина для развития такой модели: для того, чтобы выделить свой брэнд из информационного клатера и вызвать у потребителя желание взаимодействовать, рекламодателям нужны по настоящему яркие идеи. И такие идеи все-таки чаще находятся в независимых творческих бутиках, чем офисах сетевых гигантов. Согласен, что эта точка зрения может быть субъективной, в сетевых агентствах тоже много талантов - но для многих рекламодателей она выглядит логичной. Особенно верным кажется это утверждение для наших рынков: всех каннских львов для России за последние годы получило независимое агентство IQ Marketing. Где же креативных потенциал BBDO, TBWA и других «монстров» мирового креатива на наших рынках?

Думаю, эти глобальные изменения дают все больше возможностей для независимых агентств на наших рынках приобщиться к работе с глобальными брэндами,  больше возможностей для независимых агентств успешно конкурировать с транснациональными рекламными корпорациями, больше возможностей для развития отечественного рекламного бизнеса в целом.

TABASCO PR
Advertology.Ru

21.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 18:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация