Рейтинги

Самые активные рекламодатели

По итогам второго квартала 2008 г. объемы рекламы увеличились по сравнению с предыдущим кварталом в среднем на 15-20% для всех категорий носителей - на телевидении, в прессе и наружной рекламе. Это неудивительно, так как весенний период, как и осенний, обычно наиболее предпочтителен для рекламных кампаний.
Неизменными лидерами среди рекламодателей на ТВ по результатам исследования Gallup AdFact остаются компании Procter & Gamble и Unilever. Третью позицию занял крупнейший производитель молочных продуктов Danone. Кроме того, с наступлением летнего периода в рейтинг попали компании, производящие напитки, такие как PepsiCo и Coca-Cola. Именно поэтому объем телерекламы в категории «прохладительные напитки» увеличился в два раза, и она заняла сразу вторую позицию в рейтинге, уступив первую, как водится, услугам сотовой связи, реклама которых актуальна во все времена года.

Что касается рекламы в прессе, то стоит отметить, что по-прежнему ей отдают предпочтение компании, рекламирующие автотранспорт. На страницах газет и журналов часто встречается реклама продукции автомобильных компаний Volkswagen, Ford Motor Co., General Motors Corp., Nissan, Toyota. На фоне активизации этих компаний странным выглядит выпадение из рейтинга второго квартала концерна Major Auto, замыкавшего в начале 2008 г. десятку рейтинга самых активных рекламодателей в прессе. По мнению партнера PricewaterhouseCoopers Стэнли Рута, уже по итогам этого года российский автомобильный рынок может стать крупнейшим в Европе по объему продаж. Такой прогноз Рут сделал на основе данных по первому полугодию, в котором объем продаж автомобилей увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. на 41% и составил 1,645 млн штук.

Несмотря на широко представленную авторекламу, самые большие бюджеты на продвижение продуктов в прессе тратят две косметические компании (L'Oreal и Procter & Gamble) и одна ювелирно-часовая (Mercury).

Первую строчку рейтинга по объему наружной рекламы по-прежнему занимает правительство Москвы. Кроме того, в тройку лидеров по объемам наружной рекламы с наступлением лета вошли пивоваренные компании «Балтика» и Sun InBev, потеснив на шестое место «Билайн». В рейтинге самых рекламируемых в наружной рекламе категорий твердые первое и второе места занимают, как и прежде, торговые организации и массовые зрелища соответственно.

Что касается нестандартных рекламоносителей, их рост подтверждает ранее опубликованные прогнозы. В связи с этим интересны результаты исследования рекламного агентства MindShare Russia. По его данным, темпы роста российского рынка рекламы в кино превысили в первом полугодии 2008 года все остальные традиционные медианосители. Рост по сравнению с тем же периодом прошлого года составил рекордные 56%. Самыми активными рекламодателями в кино стали производители прохладительных напитков и компании, предлагающие услуги сотовой связи. В число лидеров также вошли категории «жевательная резинка», «косметическая продукция» и «пиво».

Как и прежде, продолжает увеличиваться рынок рекламы в интернете. Так, рекламное агентство ZenithOptimedia в опубликованном 30 июня прогнозе предсказывает дальнейшее его увеличение. По прогнозам, к концу 2008 г. рост этого сегмента составит 26,7%. Коррекция рынка между основными носителями в зависимости от цены, эффективности и других факторов приводит к тому, что растет спрос на новые носители и происходит смещение в сторону новых медианосителей, таких как интернет и кинотеатры.

Телевидение

 КомпанияБрендыДлительность (тыс. мин.)
1Procter & GambleGillette,Head & Shoulders,
Pantene Pro-V, Blend-a-Med
13,9
2UnileverRexona,Dove, Axe, Timotei, Knorr7,4
3DanoneDanone, «Большевик», «Шокобарокко»6,2
4PepsiCoPepsi,Adrenaline Life, Aqua Minerale4,87
5Coca-ColaCoca-Cola, Schweppes, Sprite4,84
6«Мегафон»«Мегафон»4,6
7Mars-RussiaMars, Twix, Snickers4,4
8L'OrealGarnier, Maybelline, Elseve4,3
9NestleNestle, Nescafe, Kit Kat4,2
10Wrigley'sOrbit, Wrigley's, Eclipse3,9

Пресса

 КомпанияБрендыПлощадь (А2)
1L'OrealL'Oreal, Garnier, Lancome190
2MercuryTiffany& Co., Patek Philippe, Bentley146
3Procter & GambleWella,Gillette, Pantene Pro-V140
4VolkswagenVolkswagen125
5Ford Motor Co.Ford115
6LouisVuitton Moet Hennessy SaLouis Vuitton, Moet & Chandon81
7«Первая ипотечная компания»«Дом на Пресне», «Теплый край»78
8General Motors Corp.Opel, Chevrolet, Cadillac68,3
9NissanNissan, Infinity68,1
10ToyotaToyota, Lexus66

Наружная реклама

   Компания  БрендыКоличество
Размещенных
постеров
1Правительство
Москвы
Социальная реклама2 597
2«Балтика» пивоваренная компания«Балтика», Carlsberg, Tuborg2 147
3Sun InBevLowenbrau, Staropramen1 861
4Департамент поддержки и развития
малого предпринимательства Москвы
Компании малого бизнеса города1 526
5HeinekenZlaty Bazant, Hieneken1 410
6«Вымпелком»«Билайн»1 264
7Samsung ElectronicsSamsung, Intel1 039
8«Трансмарк»Velkopopovicky Kozel, Redd's971
9ClarinsClarins, Azzaro783
10«Мой банк»«Мой банк», «Центринвест»768

Самые рекламируемые товарные категории

Телевидение

 КатегорияДлительность (тыс. мин.)
1Услуги сотовой связи13,8
2Прохладительные напитки13,4
3Молочные продукты10,8
4Моющие и чистящие средства8
5Торговые организации7,8
6Автотранспорт7,6
7Пиво7,4
8Средства по уходу за волосами6
9Шоколадные изделия5,8
10Кофе и какао3,5

Пресса

 КатегорияПлощадь (А2)
1Автотранспорт1 867
2Услуги по трудоустройству1 165
3Услуги по операциям с
жилыми помещениями
847
4Торговые организации668
5Услуги управления финансами419
6Мебель414
7Кредитование физических лиц279
8Услуги медицинских учреждений253
9Одежда237
10Массовые зрелища234

Наружная реклама

   КатегорияКоличество размещенных постеров
1Торговые организации10 043
2Массовые зрелища8 339
3Пиво7 038
4Услуги управления финансами4 479
5Автотранспорт3 614
6Услуги сотовой связи3 404
7Оборудование для сотовой связи3 055
8Государственные организации2 675
9Услуги по операциям с жилыми помещениями2 395
10Прохладительные напитки2 149
Ольга Бешенцева
Коммерсантъ Власть

21.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Contemporary garden

Contemporary garden
Contemporary garden. В этой книге представлен обзор ста садов, которые отражают широкий спектр стилей и идей, от минималистичных до экстравагантных. Богато иллюстрированные эссе о садах и их авторах расположены в хронологическом порядке и интересны широкой читательской аудитории. Рассказ начинается с садов созданных в начале 1920-х годов и заканчивается творениями современных ландшафтных дизайнеров. 

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 10:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация