"Гаджет" - новое слово в маркетинговых интернет коммуникациях

Сеть не всегда была местом, где мог свободно развернуться активно практикующий маркетолог. Ее прообраз, достопамятный Arpanet, использовался лишь учеными и посвященными чинами Пентагона - в его недрах и родилась идея организации децентрализованной сети обмена данными, «живучесть» которой в случае военного конфликта могла быть обеспечена за счет отсутствия главного компьютера. Как выяснилось по прошествии нескольких десятилетий, подобная система, объединяющая разрозненные и равноправные элементы, не только надежна, но и имеет большой потенциал экстенсивного развития. Сегодня реализация данной идеи продолжается в рамках стабильного расширения контингента интернет-пользователей.
С ростом Интернета многократно преумножились сетевые возможности, так что если в 1960-е гг. чудом казалась даже функция удаленной передачи электронных сообщений, то на текущий момент пользователя уже не удивляют чаты, форумы, видеоконференции или IP-телефония.
Энтузиасты новой концепции Web 2.0 полагают, что неисчерпаемый источник сетевых удовольствий может создать лишь сам пользователь, изменяя Сеть посредством добавления уникального контента собственного авторства и настройки имеющегося содержания в соответствии со своими нуждами. Популярность таких ресурсов, как Wikipedia, YouTube и т. д., доказывает оправданность этой гипотезы. По крайней мере, так считает интернет-гигант Google, который в качестве наиболее востребованной системы поиска информации стал ближе к аудитории благодаря простому, как и все гениальное, изобретению - «гаджетам».
Это название заимствованно из мира высокотехнологичной электроники - «гаджетами» в обиходе именуют удобные, полезные и одновременно диковинные устройства, которые значительно облегчают существование, - например, часы с mp3-проигрывателем, карманный компьютер и т. д. В применении к сетевой действительности «гаджет» - это пользовательский модуль, органично дополняющий интерфейс электронной страницы или браузера полезными функциями. Он выглядит как небольшое окно, где отражается необходимая человеку информация. Таким образом, нужные сведения не приходится искать и сортировать по релевантности, достоверности, свежести - все эти действия осуществляются в автоматическом режиме, а пользователю остается лишь наслаждаться превосходным результатом при максимуме сохраненного времени.
Чем конкретно вам поможет «гаджет», зависит от его типа. Сегодня выделяют новостные (предоставляют подборку информационных сообщений с новостных лент, метеорологическую сводку, биржевые и финансовые индексы), технологические (являют собой компактное окно поисковой системы, позволяют получать статистику), развлекательные (мини-игры, от аркад до шахмат) и другие гаджеты. Даже если этот перечень дополнить модулями для быстрого перевода, доступа к электронным энциклопедиям или социальным сетям, он останется неполным, т. к. зачастую собственные «гаджеты» создают продвинутые пользователи.
Сейчас в профильной базе данных Google Gadgets находится свыше 14 тыс. «гаджетов», из них немногим менее половины относятся к разработкам Google. В то время как «кустарные гаджеты» создаются на злобу момента, бессистемно, Google внедряет свои наработки сообразно концепции виртуального рабочего стола. Ее суть заключается в переносе индивидуального пространства для работы в виртуальное окружение. Так, человек сможет буквально носить свой кабинет в кармане или попадать туда из любого места, где есть доступ к Сети. Сложно переоценить достигаемые таким образом свободу и мобильность.
С целью претворения этой идеи в жизнь Google выпускает программный пакет Google Desktop Search. Его основное назначение - поиск разнообразной информации в компьютере. Однако кроме поисковой системы данный набор включает в себя боковую панель, предназначенную для установки произвольной совокупности «гаджетов». Эту функцию обеспечивает специально отведенный сервер скачивания чужих и закачки собственных мини-приложений.
Как дизайном, так и полезностью заметно отличаются фирменные «гаджеты» Google. Не принимая к рассмотрению простейшие варианты вроде календарей или часов, можно особо отметить сравнительно крупные программы: System Monitor (в динамике отображает данные о работе различных систем компьютера - центрального процессора, видеоадаптера, оперативной памяти), Quick View (позволяет быстро переходить к часто используемым файлам и веб-страницам), Google Maps и Google Video (демонстрируют случайным образом отобранное содержание одноименных сервисов), «гаджеты» для ноутбуков (показывает уровень заряда батареи, индикатор WiFi), Google Calendar (сочетает календарь и удобный органайзер).
В большинстве своем «гаджеты» бесплатны, но, по мнению Google, даже в таком виде они могут приносить доход. Достаточно превратить их в рекламный носитель, т. е. разместить в теле бесплатного модуля сообщение или символику организации-заказчика. В результате мы получим брендированный «гаджет», сохранивший функциональную нагрузку, без которой уже не может обойтись пользователь, и приобретший маркетинговую ценность.
Как известно, первичным критерием пользовательской оценки сетевого ресурса является интересный контент. Содержание «гаджета» личностно релевантно, поскольку конкретный модуль устанавливает сам пользователь. В случае с брендированным «гаджетом» рекламодатель ассоциируется с контентом, выступает как его проводник, что, помимо создания эмоциональной привязки, может служить стимулом к посещению официального ресурса компании. Именно на такой результат ориентированы традиционные формы маркетинговых коммуникаций в Интернете, т. к. собственный ресурс и есть бренд, который следует продвигать в Сети.
«Гаджеты» могут служить мощным подкреплением при имиджевой нацеленности коммуникаций, представляя компанию как соответствующую прогрессивным тенденциям сетевой среды. Вместе с тем, применяя «гаджеты» в маркетинговых коммуникациях, организация использует положительный имидж компании-разработчика. При этом «гаджет» лишен главного недостатка баннеров - навязчивости, так сильно раздражающей всякого, кому доводилось странствовать по просторам Сети.
Описанные преимущества «гаджетов» Google в качестве средства маркетинговой коммуникации уже использует целый ряд крупных компаний из разных отраслей бизнеса, например Honda Motor, Intel, Sierra Mist. Корпорация IBM интегрирует брендированные «гаджеты» в один из своих популярных продуктов для корпоративных клиентов - IBM WebSphere Portal. Эта программа призвана обеспечить высокий уровень оперативности и удобства при работе в частной организационной сети. Теперь ее пользователи будут иметь доступ к серверу «гаджетов» Google. Так, работник отдела сбыта или специалист по логистике сможет использовать сервис Google Maps для просмотра тех или иных пунктов маршрута товародвижения
МИЭЛЬ
Advertology.Ru
05.06.2008
Комментарии
Написать комментарий