Рейтинги

Рейтинг степени доверия населения к различным профессиональным группам

Служба пожарной охраны была признана заслуживающей наибольшего доверия профессиональной группой. На последнем месте в рейтинге находятся профсоюзы, пользующиеся наименьшим доверием у респондентов. Во многих странах Западной Европы и в США эти организации занимают последнюю строчку Индекса Доверия.
Таковы результаты исследования "Индекс Доверия 2007", проведенного GfK Custom Research в 19 странах мира.

Со средним показателем 3,6 служба пожарной охраны является организацией, заслуживающей наибольшего доверия. Второе и третье место занимают почтовая служба и полиция с показателями 2,9 и 2,8 соответственно. Далее следуют организации по защите окружающей среды, судьи и национальные благотворительные организации. По данным исследования, чиновники, банковские работники и профсоюзы занимают последние три строчки в рейтинге доверия, основу которого составляет шкала от 1 до 4, где 1 определяется как "очень ненадежный" и 4 - как "очень надежный".

3 организации, заслуживающие наивысшего доверия: службы пожарной охраны, почтовые службы и полиция

94% опрошенных респондентов заявили, что доверяют службе пожарной охраны и две трети из них даже признали, что считают пожарную службу "очень надежной", что делает сотрудников службы во всем мире профессиональной группой, заслуживающей самого высокого доверия. Второе место в списке занимает почтовая служба. По среднему показателю всех стран, принимавших участие в исследовании, три четверти населения доверяет своим почтовым служащим, что особенно заметно на примере стран Центральной и Восточной Европы, в то время как в странах Западной Европы почтовая служба занимает третье место, уступая второе место полиции. В целом 72% жителей Западной Европы ответили, что доверяют полиции, что на 2% выше по сравнению с доверием к почтовой службе. Исключение составляет Греция, где около 40% населения доверяют полиции, а подавляющее большинство греков относится к полиции с меньшим доверием. По сравнению с остальными странами, меньше всего полиции доверяют россияне: 34% опрошенных признали, что доверяют полицейским. Несмотря на то, что в странах Центральной и Восточной Европы репутация полиции, по мнению опрошенных, в целом не очень хорошая, тем не менее, если смотреть на общую картину по странам, отношение к полиции у каждого второго респондента положительное.

Общая тенденция в отношении респондентов к имиджу организаций по защите окружающей среды также положительная: около 60% опрошенных заявили, что доверяют этим организациям. На этом фоне выделяются Венгрия, где доверие к этим организациям испытывает меньше половины населения, а также Греция и Великобритания, где показатели доверия составляют около 50%. Жители Турции, Польши и Румынии оценили организации по защите окружающей среды как очень надежные и  заслуживающие высокого доверия.

Недоверие к профсоюзам

Согласно данным исследования, наименьшим доверием у населения пользуются профсоюзы. В целом, 58% жителей Европы и Америки не доверяют своим профсоюзным организациям, а около 15% из этого числа заявили, что расценивают профсоюзы как очень ненадежные организации. Самое критичное отношение высказывают жители Болгарии, Италии, Венгрии и Греции. В этих странах более 70% опрошенных резко отрицательно отозвались о надежности этих организаций. Однако не во всех странах профсоюзы воспринимаются так негативно. Так, в Нидерландах 71% населения отметили, что доверяют профсоюзам, а в Швейцарии, Швеции, Турции, Бельгии, Испании и Польше подобное настроение разделяют половина жителей этих стран.

Сравнение по разным странам

Если провести сравнение по странам, можно отметить, что показатели доверия к таким профессиональным группам и организациям, как судьи, национальные благотворительные фонды, чиновники и банковские служащие колеблются в зависимости от страны, однако в целом отношение к ним респондентов можно назвать доверительным в более половины опрошенных стран. Что касается отношения к судьям, то тут заметно различие: в то время как большинство жителей Западной Европы (59%) и Америки (66%) доверяют судьям, в Центральной и Восточной Европе этот показатель составил 49%. Болгары, итальянцы и греки выражают особое недоверие к этой профессиональной группе. А в Швеции, Нидерландах, Турции, Швейцарии, Австрии и Германии, напротив, этот показатель достаточно высок. В России уровень доверия к судьям отмечен у 46% населения.

Согласно Индексу Доверия ГфК, показатель доверия к национальным благотворительным организациям, так же, как и у судей, составил 2,6, и также расценивается как положительный показатель. Однако можно отметить, что в странах Центральной и Восточной Европы эти организации воспринимают как надежные 62% населения, в отличие от Западной Европы и Америки, где доверие благотворительным организациям выразили 55% и 57% соответственно. В Швейцарии, Польше и Турции этот показатель оказался самым высоким.

Чиновники также пользуются доверием большинства населения в странах Западной Европы (53%) и в США (63%). В странах Центральной и Восточной Европы этот показатель падает до 48%, что особенно заметно на примере Венгрии и Болгарии, где к чиновникам относятся с наибольшим недоверием: 73% жителей Венгрии и 62% жителей Болгарии заявили, что не доверяют чиновникам, а одна треть из них призналась, что считают эту профессиональную группу "очень ненадежной". Подобное негативное отношение к чиновникам в странах Западной Европы можно наблюдать только в Греции и Италии.

Рейтинг доверия по различным профессиональным группам и организациям

 Служ-ба пожар-ной охра-ныПочто-вая служ-баПоли-цияОрга-низа-ции по защите окружа-ющей средыСудьиНацио-нальные благо-твори-тельные органи-зацииЧинов-никиБанков-ские служащиеПрофсо-юзы
Среднее значение Индекса Доверия ГфК *
 3.592.912.842.682.592.582.462.432.26
Доля респондентов, выразивших доверие к данным профессиональным группам и организациям **
Все страны947369625756525142
Бельгия977773696058636053
Германия987683647656627146
Франция966963635255623837
Греция857744524145234427
Великобритания876268545864464742
Италия975772613845342522
Нидерланды978883608654678471
Австрия966376587353626731
Швеция1007286688648568556
Швейцария998479677674747359
Испания958268675056523152
Западная Европа957072625955534941
Болгария847851552935384920
Польша958266715270536653
Румыния928455704961534941
Чешская Республика938851634957485649
Венгрия897848465358273124
Центральная /Восточная Европа928258654962485542
Россия868434664651423334
Турция898669747970686254
США948175606657   

* Среднее значение Индекса Доверия от общего числа опрошенных. Респонденты могли оценить степень доверия по шкале от 1 до 4, где 1 = очень ненадежный, 2= довольно ненадежный, 3 = довольно надежный и 4 = очень надежный
** Доля респондентов, выбравших ответы "довольно надежный" и "очень надежный"  и давших оценку 3 или 4 по шкале от 1 до 4
Источник: GfK Trust Index Fall 2007, GfK Custom Research

Также различается в странах, участвовавших в исследовании, отношение населения к банковским служащим. Около половины респондентов признались, что доверяют им. В некоторых странах банковские служащие пользуются очень высокой степенью доверия, так, в Швеции и Нидерландах более 80% опрошенных подтвердили, что доверяют сотрудникам банков, а в Швейцарии и Германии этот показатель составил свыше 70%. С другой стороны, совершенно иная ситуация в Италии: большинство итальянцев абсолютно не доверяют своим банковским служащим. В Венгрии, Испании, России и во Франции степень недоверия населения к работникам банка также выше среднего показателя индекса доверия. В России, по данным опроса, банковским служащим доверяют 33% россиян.

Об исследовании

Раз в год, начиная с 2003 года, GfK Custom Research проводит опрос "Индекс доверия" (the GfK Trust Index). Целью исследования, проведенного в 2007 году, являлось определение уровня доверия населения к таким профессиональным группам и организациям как банковские служащие, чиновники, служба пожарной охраны, профсоюзы, национальные благотворительные организации, полиция, почтовая служба, судьи и организации по защите окружающей среды.  В этом году при поддержке Ассоциации ГфК в рамках исследования было опрошено 19,980 респондент в 19 странах Европы и в США в период с сентября по октябрь 2007 года. 

GfK Group

GfK Group занимает 5 место в мире среди компаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Во всех компаниях, входящих в GfK Group работа ведется по пяти основным направлениям: Специализированные исследования на заказ (Custom Research), Аудит розничной торговли (Retail & Technology), Панель домашних хозяйств (Consumer Tracking), Медиа исследования (Media Research) и Исследования фармацевтического рынка и здравоохранения (HealthCare). Помимо 13 подразделений компании, находящихся в Германии, компания имеет 115 дочерних компаний, расположенных в более чем 90 странах мира. Общая численность сотрудников, работающих в компании, составляет 8,760 человек, при этом 80% сотрудников работают за пределами Германии. Компания ГфК-Русь была образована в 1991 году.

28.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров

Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров
Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. Креативно разработанная и правильно примененная сетка это то, что отличает обычную композицию листа от действительно яркой и «цепляющей». Эта книга поможет дизайнерам обрести вдохновение и отшлифовать умение создавать великолепные композиции страниц и разворотов. Сетка присутствует на всех страницах книги. Все журналы, буклеты, многостраничные издания представлены не просто лучшими разворотами,  а композиционными листами с проступающей сеткой и подробными комментариями, детализирующими процесс работы и точными параметрами сеток. Вы поймете, как дизайнер использовал модульную сетку для создания узнаваемого ритма страниц и разворотов, не теряя при этом динамики и гибкости изображения. Книга «Сетки» наполнена интересными компоновками шрифта, изображений и незапечатанного фона. Помимо этого, в книге рассматриваются новаторские идеи информационного дизайна. Для каждой работы дано не только детальное описание, но и размеры сеток, что позволит Вам адаптировать, улучшить и применить понравившиеся идей в новых проектах. На диске - шаблоны сеток в InDesign и QuarkXPress. Книга действительно необходима графическим дизайнерам, чья творческая деятельность связана с созданием плакатов, упаковки и многостраничных изданий.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2025 - 06:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация