Есть мнение ...

Пародия вместо гламура

Пародия вместо гламураРоссийские рекламисты научились делать фестивальные работы европейского уровня. Итоги недавнего международного конкурса Epica Awards весьма красноречивы: среди отечественных компаний аж шесть финалистов, а одна вовсе получила «золото».

Результат впечатляющий, если вспомнить, что не так давно мы радовались и одному финалисту. Epica Awards - один из крупнейших конкурсов креативной рекламы, выявляющий тренды и задающий стандарты исполнения. Не случайно хрустальными «эпическими» пирамидками гордятся самые именитые сетевые агентства Европы.

Но вот что интересно: пока отечественные рекламисты оттачивали свое мастерство, мировая индустрия претерпела определенные изменения. Новой тенденцией стал отказ от лакированной действительности и всевозможного, столь почитаемого у нас гламура. И в самом деле, разве не отрадно, что на глазах исчезает этот порядком надоевший неестественный мир, в котором обитают нереальные люди?

Реклама вызывает раздражение не только потому, что ее много. Раздражают 20-летние красотки, которым приписывают двух детей-подростков, утомляют неправдоподобно чистые домики-садики и старушки в шляпках и кружевах. На смену этому идут ирония и здоровый лаконизм - от упаковки до телевизионной рекламы. Реклама превращается в шоу - живое, интерактивное, цепляющее. Метаморфозы можно увидеть даже в традиционно консервативной области дизайна упаковки - она становится пародийной. Взять хотя бы английский консервированный суп The Knobbly-Carrot Family Soups. Основные составляющие продукта изображены на банках в виде семейного портрета в раме: сэр Помидор под ручку с леди Апельсин. Много экспериментов с вином - достаточно вспомнить Fat Bastard (можно перевести как «Жирная сволочь»). Тут главный секрет не в имени, а в его визуализации: в верхней части этикетки винной бутылки изображен миниатюрный бегемотик. Но поскольку он все-таки fat, этикетка под ним «смялась». Естественно, все складки на бумаге - нарисованные, причем очень правдоподобно.

Один из золотых призов Epica Awards («Лучший в категории») присужден за упаковку шоколадных конфет «Комильфо». Работу выполнило агентство Depot WPF. Упаковка оказалась как раз в русле тенденций - здесь активно использовалось игровое начало: коробка раздвигалась на несколько уровней - каждый со своим рисунком и содержимым. Что касается художественного оформления (античные мотивы), то председатель жюри Алан Велл пошутил, что дизайн не новый, ему уже 3000-4000 лет. Созданный агентством «Аврора» постер для страховой компании (собака, застрявшая под педалью тормоза) вошел в шорт-лист. Агентство Saatchi & Saatchi Russia с телевизионной рекламой «Смеющийся медведь» для крабовых палочек VICI получило бронзу. Агентство BBDO сделало постеры для Greenpeace, изображающие генно-модифицированные овощи, похожие на насекомых. Работа явно фестивальная и создана со знанием «эрогенных зон» зарубежного жюри - за что и получила заслуженное «серебро». Вторую премию также завоевало агентство Leo Burnett LLC с видеороликом для кинотеатров (женщина на улице развешивает белье, растягивает простыню, и весь экран становится белым, появляется надпись «Tide желает вам приятного просмотра»). Еще одно «серебро» досталось постеру для мебели Natuzzi, сделанному агентством «Реалпро» (комар пытается проколоть кожаный подлокотник дивана).

Быть может, и мы вскоре отдохнем от бесконечных вариаций на тему «Шеф-повар» с розочками из ветчины на белом фоне? Зайдем в гастрономический бутик, а там - куриные премиум-продукты под названием «Васька» с громадной блаженно жующей кошачьей мордой на упаковке. А что поделаешь, тенденция!

Маргарита Васильева
smoney.ru

25.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 11:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация