Есть мнение ...

Партизанский маркетинг

Партизанский маркетингС ростом цены вопроса растет и количество ответов на него. Партизанский маркетинг (ambush marketing) - креативная альтернатива дорожающим с каждым днем спонсорским контрактам в спортивной индустрии.

Партизанский маркетинг - это попытка третьей стороны, которая, как правило, является конкурентом официальных партнеров, спонсоров и поставщиков соревнований, ассоциировать свои брэнды и продукты напрямую или косвенно с проводимым событием.

Партизанский маркетинг практикуется как лидерами отраслей, так и мелкими компаниями, не способными взвалить на себя ношу официального спонсорства крупных соревнований. Закономерность для всех одинакова - чем популярней соревнование, чем выше стоимость официального партнерства, тем больше желающих заполучить внимание потребителей «по сниженным ценам».

Самые лакомые кусочки для партизанского маркетинга - спортивные события мирового масштаба - чемпионат мира ФИФА и Олимпийские игры. Аудитория этих событий уже давно измеряется миллиардами. Минимальная цена партнерских соглашений - десятки миллионов долларов (стартовая цена партнерства Олимпиады в Лондоне - 50 млн долларов).

Столь впечатляющие цифры, помноженные на значимые прорехи в вопросе защиты интеллектуальных прав, позволяют разворачиваться маркетинговым партизанам в полную мощь.

Главным партизаном на рынке спортивного маркетинга, безусловно, считается компания Nike - именно ее действия с начала 80-х годов озадачили руководство МОК и ФИФА вопросом защиты прав официальных спонсоров.

Действия Nike в первую очередь ставят под удар именно обладателей прав на образ соревнований, которые обесцениваются под натиском партизан. В 80-х компания сознательно избегала официального спонсорства крупных спортивных мероприятий, использую собственную тактику, спонсируя команды и отдельных спортсменов.

Вот примеры деятельности Nike:

1. В 1992-м на Олимпиаде в Барселоне Nike выступила спонсором пресс-конференции баскетбольной команды США, несмотря на то, что официальным спонсором игр был Reebok.

2. Одну из самых громких вылазок партизан из Nike совершил не кто иной, как Майкл Джордан - получив золотую медаль, он прикрыл ею логотип Reebok на своей форме.

3. На чемпионатах мира 2002 и 2006 гг., официальным спонсором которых являлся Adidas, Nike получала доступ к потребителям за счет демонстрации лого на футболках ведущих сборных, спонсором которых компания являлась.

4. На зимней Олимпиаде-2002 Nike не заплатила не копейки МОК, выступив спонсором команды США по хоккею, и также получила доступ к умам потребителей.

5. В преддверии чемпионата мира-2002 Nike потратила $18 миллионов на партизанскую кампанию, проходившую под названием Nike Scorpion Tournament - лучшие игроки мира играли в трюме таинственной баржи в подпольный (партизанский?) футбольный турнир, под чутким руководством Эрика Кантоны.

6. В конце концов, по разным оценкам, Nike сэкономила около $50 млн на маркетинговых акциях в 1996 г. на Олимпиаде в Атланте. Оставив МОК ни с чем, Nike наводнила город плакатами и баннерами со своим лого, создав спортивный центр Nike.

Во всех случаях компания Nike не сделала ничего противозаконного, как говорится - «Nike любит подходить к решению вопросов несколько под другим углом».

Вместе с тем, вопрос использования методов партизанского маркетинга, хоть и находится в рамках закона, является в первую очередь вопросом этики.

Как обозначалось, «партизанят» не только гиганты наподобие Nike, также используют метод и мелкие компании, для которых это является едва ли единственным способом конкурировать с лидерами отрасли.

Так, официальным спонсором зимних Олимпийских игр 2002 г. в Солт-Лейк-Сити являлась компания Anheuser-Busch (производящая более 60 марок пива), заплатившая за это право более $50 млн. В соответствии с заключенным контрактом, компания получала право на использование слова «Олимпийский» (во всех вариациях), а также право на использование лого Олимпиады - пять колец.

Вместе с тем, местная и достаточно мелкая пивоварня Schirf Brewery, тоже нашла способ, как поучаствовать в празднике жизни, снабдив свои грузовики изображениями с надписью «Wasutch Beers. The Unofficial Beer. 2002 Winter Games» - «Wasutch Beers. Неофициальное пиво. 2002 Зимние игры».

Данная реклама была абсолютно легитимной - слово «Олимпийский» не использовалось, равно, как и пять колец.

Партизанский маркетинг является естественным этапом эволюции маркетинга, появившимся в ответ на активизацию усилий ФИФА и МОК, направленных на рост выручки от спонсорских контрактов. Ответный ход за организаторами - организаторы соревнований и держатели прав уже на практике прониклись необходимостью принятия мер, направленных на защиту собственных коммерческих интересов и интересов своих партнеров.

sports.ru

28.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн логотипов и бланков 10

Дизайн логотипов и бланков 10
Дизайн логотипов и бланков 10. Дизайн логотипов и бланков 10. Перед Вами десятая книга одной из самых популярных серий "Дизайн логотипов и бланков". На ее страницах собранна коллекция самых новых, неординарных и, привлекающих всеобщее внимание, работ в сфере корпоративного дизайна. Неординарная техника исполнения и высокопрофессиональный подход к решению дизайнерских и брендовых задач, послужат Вам источником новых идей и помогут создать или завершить проекты давно нуждаются в ошеломительном редизайне. И дизайнеры, и их клиенты, найдут в этом издании интересные примеры, которые смогут расшевелить самые неповоротливые воображения. В книге собранны 300 лучших примеров дизайна фирменных бланков и логотипов, которые были отобраны из 2 500 претендентов. Об авторахSussner Design Company была основана в 1999 году Дереком Саснером. Это небольшая студия, объединяющая талантливых дизайнеров, быстро заняла лидирующие позиции на американском рынке и продолжает дизайн-экспансию. Sussner Design Company известна публикациями в таких изданиях как PRINT, HOW, Communication Arts, и Graphics. А так же работами для Type Directors Club, Advertising Federation of Minnesota, American Institute of Graphic Arts и других.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 04:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация