Есть мнение ...

2025: Заполняя пустоту

Телевизионные передачи будущего станут короче, мобильнее, позитивнее. При желании зритель сможет отключить плохие новости вообще.

Официальная дата рождения телевидения - 7 сентября 1927 г. До столетнего юбилея осталось совсем немного, какие-то 20 лет. Каким будет ТВ? Кто станет законодателем мод в этом бизнесе? Все те же компании, что и сейчас, уверен глава студии "Леан-М" Тимур Вайнштейн: "Отпразднуем столетие спокойно и счастливо, на диванах перед голубыми экранами". Вайнштейн - дипломированный врач-психиатр и звезда КВН 1990-х. Успев поработать на таких проектах, как "Тема", "Час пик" и "Ищу тебя", по поводу телевидения вчерашний "парень из Баку" предпочитает не шутить. Да и тем для шуток набирается немного. "Люди меняются медленно и дорожат своими привычками, а основные схемы, по которым делаются передачи, уже давно просчитаны и опробованы", - говорит он.

Основанная в 2000 г. "Леан-М" уже выпустила множество хитов. Сначала были "Солдаты", потом "Счастливы вместе", "Дочки-матери" и более десятка других проектов. Компания крупная: оборот под $50 млн и более 500 часов сериалов в год. Это примерно одна пятая всего российского рынка. Вайнштейн уверен, что позиции крупных студий, подобных "Леан-М", со временем будут только укрепляться. Они уже всё продумали на много лет вперед.

НАДЕЖДА НА ЦИФРУ

Цифровое ТВ - рывок в будущее. Вайнштейн полагает, что благодаря ему Россия может проскочить этап платных кабельных каналов. Ведь россияне до сих пор негативно воспринимают идею платного ТВ - уж больно сильны советские привычки. Вайнштейн предрекает закат телевещателей как класса: "В будущем останется пара государственных аналоговых каналов и появится море цифровых". Чтобы выжить, телекомпаниям придется слиться с производителями передач. А телезрителю от этого будет одна сплошная польза. Производители смогут точнее исполнять их пожелания, действуя без посредников. Завладела тема умами людей - вот вам соответствующий канал. Или сериал - хоть о войне, хоть о пчеловодстве.

"Зритель имеет то телевидение, которого он заслуживает", - произносит сакраментальную фразу Вайнштейн. В Европе, например, люди менее телезависимы. Они смотрят отдельные программы. У нас же некоторые каналы стали органами, задающими ритм жизни, объединяющими семью воскресным вечером. Иногда бывает сложно понять, что тебе хочется посмотреть. Проще брать что дают. К сожалению, наши соотечественники привыкли безоговорочно верить "ящику" и слабо отличают реальность от вымысла. "Согласно опросам, только 4% всех телезрителей могут отличить телевизионный мир от настоящего. Вспомните хотя бы бутафорский телесуд "Федеральный судья" или популярные реалити-шоу, - говорит Вайнштейн. - Все они разыгрываются по жесткому сценарию".

Наш зритель любит сказки, но очень хорошо снятые. За последние 15 лет, считает глава "Леан-М", Россия по качеству программ сумела догнать и даже перегнать другие страны: "Уступаем только Великобритании и США". Об удешевлении производства не может идти и речи. Чем дальше, тем оно будет дороже. Популярная за границей идея создавать передачи на основе любительского контента у нас не пройдет. Пусть на американском Current TV 30% программ создают любители, а голландский World Made Channel вообще работает только с непрофессиональными роликами. Вайнштейн непреклонен: для массового зрителя качество важнее "баловства".

Научив нас снимать, заграница сама начнет черпать вдохновение в России. В начале этого года Sony Pictures Television International приобрела контрольный пакет "Леан-М". Пока Sony рассчитывает подработать на внутреннем рынке - благо, по оценке Вайнштейна, сериалов и программ у нас производится чуть ли не вдвое меньше, чем нужно каналам. "Но в будущем ситуация переменится. Россия станет крупным экспортером программ и форматов, успешные идеи рождаются здесь одна за другой", - уверен Вайнштейн. Проблему нехватки технических и творческих кадров решат сами западные студии, наоткрывав собственных школ с преподавателями из Голливуда.

СИЛА ПРИВЫЧКИ

Вайнштейн не верит, что мобильное телевидение, о котором так много говорят, сильно изменит индустрию. Идея "триплея" (triplay - так принято называть возможности будущих устройств, объединяющих телевизор, мобильный телефон и ПК с выходом в Интернет) Вайнштейну в целом нравится. Однако такие приборы и через 20 лет будут далеко не у всех. Слишком много людей, которые любят смотреть телевизор дома на диване. Россия, как любая большая страна, меняет привычки медленно.

А что поменяется на съемочных площадках будущего? Тоже немногое. Чего там точно не будет - так это роботов-актеров, виртуальной реальности и других атрибутов фантастических саг. Разве что камеры будут все цифровые, это неизбежно. Уже сейчас студии предпочли бы снимать телевизионное кино с использованием "цифры", несмотря на то что одна 45-минутная серия при этом обходится в среднем в $350 000. Многие студии Голливуда уже перешли на формат Digital Cinema, растет число цифровых кинотеатров и в России. У нас уже есть более 1200 кинозалов, оборудованных Dolby Digital и способных начать кинопоказ в цифровом формате. Новые технологии съемок будут востребованы покупателями телевизоров высокой четкости (HDTV). В США уже около 60% семей приобрели такие телевизоры, не отстанем и мы.

Бывший психиатр, Вайнштейн тонко чувствует потребности зрителя. "Если отнять у людей телевидение, создавшийся вакуум будет нелегко заполнить", - говорит он. Конечно, Интернет - это мощная притягивающая сила. Но его использование - тоже своего рода труд. Надо сидеть перед монитором, щелкать мышкой. Телевизор же подразумевает расслабление, тапочки и пиво с попкорном.

Данил Вязовов
smoney.ru

23.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 17:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация