Есть мнение ...

Товарный вид

Товарный вид

Солнцезащитные очки - хороший атрибут для похода в книжный магазин. От яркости и пестроты обложек можно ослепнуть. Принцип оформления книги как товара дизайнерами, безусловно, освоен: первое, что испытываешь при входе, - хватательный рефлекс.

Неважно, что под коркой - новый роман нобелевского лауреата или очередные записки рублевского диггера. Внешне то и другое притягательно.

Правда, заигрывание с читателем обычно заканчивается на "хитиновом панцире" переплета. Почти никто из художников-обложечников не умеет делать макеты и оформлять титульные листы. Издателям мало вылезающих на обложку "прочти не пожалеешь" - они забивают первые страницы книги слепым курсивом с охами и ахами критиков. Раздражение накатывает, как при просмотре модного журнала, когда пытаешься выловить содержание между полос рекламы. Но вернемся к обложкам. Несколько лет назад они делились на два вида: от Андрея Бондаренко и прочие. Андрей сделал обложки и макеты едва ли не для всех интересных книг, выходивших в Москве в последние 5-7 лет в издательствах "Иностранка", "Ад Маргинем", "Симпозиум", "Эксмо"; оформлял серии Fabula rasa, "Иллюминатор", "Лекарство от скуки", романы Эко, Уэльбека, Мураками, Переса-Реверте - всё вспомнить невозможно. Сейчас бондаренковские работы найти труднее, хотя Андрей по-прежнему делает как минимум сотню обложек в год. С одной стороны, книгой занялись дизайнеры-рекламисты, с другой - приемы лидера научились клонировать. Так, например, общим местом стали большие квадратные скобки, обрамляющие имя автора, - этот постмодернистский приемчик, когда-то модный на Западе, впервые использовал у нас именно Бондаренко.

Современная обложка - это постер, находящийся в агрессивной среде себе подобных. Поэтому чаще всего она исключительно яркая или очень контрастная по цвету, то есть видная издалека. Обложечный рисунок, как правило, призван если не шокировать, то заинтриговать покупателя. Приемы используются точно те же, что в продуктовой рекламе. Если автор - звезда, его портрет почти наверняка украсит первую сторонку. Причем это касается не только автобиографий вроде недавно вышедшей книги Николая Фоменко "Пламенный мотор", но и собраний сочинений, скажем, Набокова с огромными портретами на супере или "Исторических хроник с Николаем Сванидзе". Если в книге есть хоть капля эротики, на обложке наверняка появится соблазнительная красотка. Если издание интеллектуальное - жди Босха с Брейгелем, триллер или ужастик - страхолюдное орудие убийства или море крови, фэнтези - огнедышащие драконы и воительницы в духе Лары Крофт.

Теперь о шрифтах. Несомненный хит сезона - "Цапфино", исключительно презентабельный, легкий, изящный скрипт со множеством вариаций и длинными стремительными росчерками. В оригинале он не имеет русских букв, но был переведен и разошелся по компьютерам всея Руси. Сейчас без него не обходится ни одна "легкая книга для легких людей" (так называется серия издательства "Фантом-пресс").

Под конец хочу рассказать поучительную историю об одном дизайнерском шедевре, ставшем жертвой полиграфии. Это книга Линор Горалик про зайца ПЦ. Маленькие, примитивно нарисованные комиксы долго копились в Интернете, собирая толпы фанатов. Составленные из простейших геометрических фигур, заяц и его воображаемые друзья поражают стилистической точностью и актуальностью рисунка. К сожалению, в книге зайчик лишился своей простоты. "Косого меланхолика" прижали твердым переплетом, лишили шрифта "Курьер" и вообще хорошенько пригламурили. Скорее всего, герой книжки высказался бы по этому поводу примерно так: "ПЦ! Holy shit!" Наверное, это было бы несправедливо по отношению к дизайнерам, зато очень по-заячьи.

Юрий Гордон
smoney.ru

02.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Упаковка. Крой

Упаковка. Крой
Упаковка. Крой. Покупатель, стоя в магазине возле стеллажа, принимает решение о покупке за несколько секунд. В этой ситуации дизайн упаковки подсказывает, какой товар окажется купленным, а какой покроется пылью. Разработка дизайна упаковки является сплавом расчета и стиля, маркетинга и творчества и придает товару дополнительное конкурентное преимущество – индивидуальность. В издание вошли наиболее интересные и яркие проекты по дизайну упаковки, которые, несомненно, вдохновят на создание красочных, оригинальных и запоминающихся упаковок. Будучи осведомленным об инновационных материалах, новых способах печати и производства, дизайнер сможет грамотно выполнить проект в соответствии с жесткими технологическими требованиями производства.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 01:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация