Есть мнение ...

Осторожно, сети!

Осторожно, сети!Каждый производитель мечтает, чтобы его продукт оказался на полках крупного ритейлера. Но для многих из тех, кто осуществил эту мечту, она превращается в кошмар. Как избежать негативных последствий?
Большинство производителей стремится "попасть в сети", то есть разместить свою продукцию на полках крупных ритейлеров. Как же, ведь это доступ к миллионам покупателей! Однако сети преследуют свои цели, подчас совершенно не совпадающие с целями производителей. Девиз розничных гигантов - масс-маркетинг, большие объемы продаж, низкие цены. И они навязывают поставщикам жесткие условия – об этом слышали даже те, кто не работает в этой отрасли.

Диктат торговых сетей начался с советов бизнес-гуру: "Производители! Занимайтесь только своим делом! Отдайте на аутсорсинг все, что не относится к изготовлению вашего продукта! В том числе и сбыт!" В краткосрочной перспективе это прекрасно работало: поставщики снижали издержки, повышали эффективность и действительно занимались только ключевыми аспектами своего бизнеса. Но ритейлеры постепенно обрели огромную значимость в процессе дистрибуции товаров самых разных компаний. Эта значимость переросла во власть. "Мы заботимся о потребителе! – говорят торговцы. – У него должна быть возможность купить ваш товар, не гоняясь за ним и не переплачивая! Так они купят его быстрее, а это выгодно всем! Подчиняйтесь, это для вашего же блага!"

Ладно бы еще требовали просто снизить цены до полного отсутствия прибыли, так еще иногда и просят переработать продукт для большего соответствия усредненным нуждам покупателя! В итоге инновационный продукт, над которым бился производитель, превращается в бесприбыльную "серую мышь", неотличимую от соседей по полке. Хуже всего, когда эти соседи – изначально типовые – еще и дешевле! Хорошо, если у производителя хотя бы есть возможность провести грамотный мерчендайзинг товара и обеспечить если не лояльность продавцов-консультантов торгового центра к продукции, то хотя бы достаточное знание ее характеристик и особенностей.

Выход есть! Кардинальное решение проблем – полный контроль над распространением продукции. Он может принимать форму продаж напрямую, через интернет-магазин или обычный собственный магазин компании. Этот контроль также может заключаться в выборе только таких партнеров-ритейлеров, которые согласятся работать с поставщиком на оптимальных для него условиях. И в отказе от сотрудничества с теми, кто пытается "прогнуть" производителя под свои требования. Возможно, объем продаж будет не тот – но и продукт, и его изготовитель не пострадают от прессинга и "уравниловки". Да и отношения с потребителем будут более тесными, более "человечными", а это напрямую повлияет на покупательскую лояльность.

Лучше всего с продажами у тех производителей, чьи сотрудники смогли создать мощный бренд, не нуждающийся в заступничестве сетей. Яркие примеры – Harley-Davidson и Caterpillar. Еще один из путей "к свободе и счастью" – грамотные слияния. Производитель находит компании, у которых есть сильные связи с независимыми ритейлерами, – и с их помощью строит свою сеть! И наконец, есть интересный способ, используемый некоторыми поставщиками. Они сотрудничают с крупными торговыми компаниями – но распространяют через них только уже известные продукты, чтобы обеспечить массовые продажи. Инновационные новинки продаются через независимых торговцев и по интернету.

В любом случае, какую бы модель взаимоотношений с торговыми сетями – или отказа от них – ни выбрал поставщик, главное – чтобы выполнялись его условия продажи его кровной продукции.

Но вот вопрос – призывы гуру к аутсорсингу не ключевых областей деятельности компаний продолжаются. Не приведет ли аутсорсинг во всех сферах к такому же диктату сильных сторонних компаний-партнеров, как в случае с торговыми сетями в отношении производителей?

E-xecutive

01.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 09:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация