Есть мнение ...

Правила закрытия

Правила закрытияОтработанной практики закрытия или трансформации больших программ лояльности у нас в стране нет. Первый же заметный случай - когда бонусная программа "Малина" в 2006 г. поглотила программу "Почетный гость", имевшую большой успех у посетителей заведений "Росинтер ресторанс", - вызвал негативный резонанс.
Постоянным клиентам "Росинтера" не понравилось, что их права "почетных гостей", позволявшие, скажем, после 15 посещений ресторана Il Patio пару раз пообедать в нем бесплатно, трансформировались в такое число "малиновых" баллов, которое не позволяло приобрести даже простенькие сувениры. Например, сейчас за потраченные в "Планете суши" 16 000 руб. участник "Малины" сможет выбрать в каталоге подарков набор автомобильных дезодорантов. А добавив к счету еще пару тысяч - получить сертификат на мойку автомобиля. Не очень впечатляет! Допустим, платить большие бонусы "Росинтеру" накладно. Но переход на новые правила можно сделать менее болезненным с помощью нескольких приемов.

При перезапуске программы не равняйте старых и новых клиентов, иначе у первых возникнет ощущение, что их обманули. Если вы сокращаете размер вознаграждения, не скрывайте горькую правду за сложными правилами пересчета бонусов. Лучше разработайте для прежних клиентов спецпредложение: например, пообещайте удвоить число бонусов за определенное число покупок, сделанных в каждом году, проведенном ими с вашей компанией. Или введите для них более высокие, пусть даже на несколько процентных пунктов, бонусы. Часть призовых очков, накопленных самыми активными участниками, можно обменять по выгодной для них ставке на подарочные сертификаты.

Перезапуская программу на новых условиях, дайте самым активным участникам возможность быстро и удобно поменять старые карты на новые. В идеале для них стоит открыть отдельные терминалы или кассы. Позвольте им начать пользоваться привилегиями программы раньше, чем остальным.

Если вы собираетесь закрыть программу лояльности, предоставьте ее участникам возможность в течение 6-12 месяцев потратить накопленные баллы по старым правилам. Чтобы ускорить процесс погашения бонусов, клиентам можно делать индивидуальные предложения, включать в каталог новые призы.

Не закрывайте программу накануне праздников или сразу после них - это позволит персоналу избежать излишней нервотрепки и возникновения очередей на кассах, а участникам программы не испортит отдых.

Выдача карт должна быть прекращена не менее чем за 3-4 месяца до объявления о закрытии программы.

Как бы хорошо ни была организована процедура закрытия программы, заложите дополнительный срок погашения бонусов. Часть клиентов наверняка не получит вовремя информацию о закрытии, другая - отложит погашение на последний момент. Если у вас есть подробная база клиентов, вы можете распределить потоки пришедших за подарками людей по времени и между разными точками продаж, уведомив их о возможности поменять карту или получить призы по определенному адресу.

Лояльность должна быть вознаграждена как материально, так и эмоционально. Прощальная вечеринка программы, а может быть, даже концерт для ее участников позволит заложить основу новым взаимоотношениям. Ведь нет ничего страшнее, чем недовольный клиент.

Владислав Ус
Ведомости

31.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 вин со всего мира

1000 вин со всего мира
1000 вин со всего мира. От первого глотка до последней капли. Эта книга отправит вас в путешествие по увлекательному миру вина. Каждая страница — это праздник чувств, опыт, который позволит вам открыть для себя разнообразие и истории лучших вин мира. Тщательно отобранные вина и тщательно составленные описания делают эту книгу поистине уникальной. Это не просто справочник, а сокровище, которое будет сиять на вашей книжной полке. Позвольте себе быть очарованным волшебством вин и погрузитесь в мир, полный вкуса и традиций. Издание, которое не просто информирует, оно вдохновляет. Упаковка, этикетка, кольеретка и бутылка. Коллекция уникальных винных дизайнов. Книга в единственном экземпляре.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.06.2025 - 16:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация