Есть мнение ...

Заработать на добром деле

Заработать на добром делеМногие российские коммерческие компании сейчас пытаются участвовать в социально значимых проектах. Одни спонсируют концерты и спортивные состязания, другие оказывают помощь детским домам или людям с ограниченными возможностями.
Хотя об этом и не принято говорить, большинство меценатов и благотворителей надеются с помощью этого привлечь к себе внимание потребителей. История западного предпринимательства показывает, что так называемый социально ориентированный маркетинг выгоден бизнесу - клиенты склонны пользоваться услугами компаний, отчисляющих часть прибыли на добрые дела. Но наши бизнесмены быстро убеждаются, что в России люди хоть и положительно оценивают социальную активность предпринимателей, а отдавать им свои деньги не торопятся.

Что мы делаем не так? Давайте рассмотрим один из лучших западных примеров социального маркетинга. В 60-х гг. прошлого столетия простая английская женщина Анита Родик решила начать производство косметики. Ей нужно было преодолеть три барьера, встающих на пути новичка, задумавшего освоить этот рынок. Первый - необходимость серьезных инвестиций в разработку инновационных рецептур, второй - большие затраты на выпуск уникальной упаковки и третий - солидный бюджет на продвижение. Со всеми преградами Родик расправилась с помощью социальных инициатив. Она заявила, что все инновации в области косметики - рекламный трюк и нет ничего лучше рецептов, придуманных предками. Родик собирала эти рецепты по всему миру, в том числе в беднейших странах Азии и Африки, не забывая помогать их коренному населению. Затем Родик говорит, что создание каждого производства одноразовой упаковки наносит вред окружающей среде, и разливает свою косметику в зеленые баночки, использующиеся для сбора анализов мочи. Эти два хода помогли преодолеть третье препятствие. Отсутствие рекламных роликов на телевидении компенсировалось толпами журналистов, желающих написать про неординарную даму. Компания Родик Body Shop быстро вошла в число лидеров западного косметического рынка.

К сожалению, я не знаю случаев, когда российским компаниям удавалось бы с помощью социальных инициатив добиться роста продаж и улучшить финансовые показатели. Давайте посмотрим, что делают наши предприниматели. Чаще всего финансируют проекты по поддержке слабозащищенных слоев населения или животных. Например, страховая группа "РЕСО-Гарантия" в 2002 г. придумала "зеленый полис" автокаско, с которого отчисляется $0,5 во Всемирный фонд дикой природы (WWF). Хотя ежегодно такой полис выбирают около 100 000 человек, я сомневаюсь, что они пришли в РЕСО из-за желания поддержать фонд. Могу предположить, что полис продается благодаря хорошей репутации страховщика. Фонд дикой природы поддерживает и Альфа-банк: он выпустил пластиковую карту WWF и перечисляет фонду 0,3% от суммы каждой совершенной с ее помощью покупки. По моему мнению, такие инициативы скорее приносят моральное удовлетворение менеджерам компаний, чем дивиденды в виде роста оборота или улучшения имиджа.

Почему же наши предприниматели не могут заработать на социально активной позиции? Они не выполняют простое правило: если хотите заниматься социальным маркетингом, ваши проекты должны лежать в русле основного бизнеса, т. е. иметь отношение к продукту, который вы выпускаете, или к отрасли, в которой вы работаете. Потребителя интересует ваш продукт, поэтому он заметит и связанную с ним социальную инициативу.

В приведенных примерах проекты компаний не связаны с их деятельностью: в сознании потребителя покупка полиса или использование пластиковой карты не ассоциируется с природоохранными мероприятиями. Так что же, страховщики и банкиры не должны оберегать сибирские леса или помогать детским домам? Ну почему же! Это прекрасный способ принести пользу миру. Но такие добрые дела делаются по зову сердца, их не нужно афишировать и ждать от них роста прибыли или известности.

Если хотите привлечь к себе внимание, ищите социальные проекты, показывающие потребителю, что вы боретесь за истинные ценности своей отрасли. Аптека может отчислять процент с оборота в помощь больным детям, и это прекрасно, но дополнительные деньги покупателей она привлечет, организовав, например, движение аптекарей по борьбе с фальсификатом на рынке. Среди банков сейчас модно спонсировать театры, размещая свои логотипы на билетах и афишах, но, как признаются менеджеры финансовых структур, никаких дивидендов это не приносит. С маркетинговой точки зрения банку эффективнее заявить, что он борется за сохранение банковской тайны, и реализовать связанный с этим проект.

К сожалению, придумать правильное социальное позиционирование гораздо сложнее, чем в добровольно-принудительном порядке удерживать деньги из зарплаты сотрудников на нужды Фонда защиты амурского тигра, как это делает одна крупная отечественная компания. Подозреваю, это не находит отклика ни у клерков, ни у потребителей. Разработка коммерчески выгодных социальных проектов должна быть интегрирована в маркетинговую и брендинговую стратегию компании и доверена профессионалам. Только такой подход поможет вам получить от доброго дела коммерческую выгоду.

Наталия Балашова
Ведомости

01.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Логотипы выражают, индивидуализируют и распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея и креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – на отдельном листочке бумаги. Конечно, если у вас свободен месяц-другой, можно попробовать разобрать эту кучу по категориям. Однако время не ждет! Третий том серии LogoLounge в очередной раз демонстрирует блестящую работу известных и "набирающих силу" дизайнеров со всего мира, виртуозно экономит время и облегчает муки творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что размещено на сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна мирового класса! Здесь вы найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand и Wolff Olins. В книге есть еще одно важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" на примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and Target’s private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 14:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация