Медленный гигант

Когда-то столь же неуклюже пытался зайти на наш рынок другой американский монстр - пивоваренная корпорация Anheuser-Busch. В 2003 г. она рассылала предложения крупным российским пивоварням, которые еще не успели скупить иностранцы (к слову, контролировавшие уже две трети отрасли). То ли американцы предлагали мало, то ли россияне просили много, но Anheuser-Busch отступилась. Все остатки живо скупили Heineken и Efes Group. Американцам оставалось только договориться о лицензионном производстве на одном из заводов, поглощенных Heineken.
Wal-Mart намерена действовать схожим образом - через партнерство с местными сетями. Вопрос, однако, в том, нужен ли им партнер. Если утверждаться на российском рынке - то через сети федерального масштаба, такие как "Перекресток", "Пятерочка", "Седьмой континент", "Копейка" или "Магнит". Но у них нет недостатка в ресурсах. За первыми двумя стоит "Альфа-групп", за "Копейкой" - "Уралсиб". "Магнит" в прошлом году успешно разместил свои акции на ММВБ. Акционеры "Седьмого континента" некогда искали стратегического инвестора, но потом взяли в партнеры банкира Занадворова и провели IPO.
Конечно, в России найдутся перспективные ритейлеры в регионах. У Wal-Mart хватит денег, чтобы перебить конкурирующие предложения этим компаниям. Но это локальные сети. И их покупка станет просто галочкой в строке отчета для акционеров об освоении бюджета на экспансию в перспективные страны.
13.04.2007
Комментарии
Написать комментарий