Есть мнение ...

Медленный гигант

Медленный гигантВыступая в Москве на конференции Food Director, вице-президент Wal-Mart Майк Братчер назвал нашу страну "очень и очень привлекательной" и намекнул, что россияне, возможно, скоро начнут делать покупки в магазинах его компании. Неужто после пяти лет изучения нашей розницы крупнейший ритейлер мира наконец решился?
Или это дежурное заявление для инвесторов - мол, не волнуйтесь, мы следим за перспективными рынками? Wal-Mart впервые вышла за пределы США в 1991 г. И хотя компания присутствует в 15 странах, ни в одной из них она не продемонстрировала умения быстро захватывать рынок. Первые бразильские Wal-Mart появились в 1995 г., но чтобы занять заметную долю местного рынка, 10 лет спустя пришлось раскошелиться на покупку местных сетей Bompreço и Sonae. В Китай американцы пришли в 1996 г. и с тех пор открыли там только 73 магазина. Россию они долгое время вообще игнорировали. Первые эмиссары Wal-Mart появились в Москве только в 2002 г., когда здесь уже работали германская Metro Group, турецкая Migros и французская Auchan.

Когда-то столь же неуклюже пытался зайти на наш рынок другой американский монстр - пивоваренная корпорация Anheuser-Busch. В 2003 г. она рассылала предложения крупным российским пивоварням, которые еще не успели скупить иностранцы (к слову, контролировавшие уже две трети отрасли). То ли американцы предлагали мало, то ли россияне просили много, но Anheuser-Busch отступилась. Все остатки живо скупили Heineken и Efes Group. Американцам оставалось только договориться о лицензионном производстве на одном из заводов, поглощенных Heineken.

Wal-Mart намерена действовать схожим образом - через партнерство с местными сетями. Вопрос, однако, в том, нужен ли им партнер. Если утверждаться на российском рынке - то через сети федерального масштаба, такие как "Перекресток", "Пятерочка", "Седьмой континент", "Копейка" или "Магнит". Но у них нет недостатка в ресурсах. За первыми двумя стоит "Альфа-групп", за "Копейкой" - "Уралсиб". "Магнит" в прошлом году успешно разместил свои акции на ММВБ. Акционеры "Седьмого континента" некогда искали стратегического инвестора, но потом взяли в партнеры банкира Занадворова и провели IPO.

Конечно, в России найдутся перспективные ритейлеры в регионах. У Wal-Mart хватит денег, чтобы перебить конкурирующие предложения этим компаниям. Но это локальные сети. И их покупка станет просто галочкой в строке отчета для акционеров об освоении бюджета на экспансию в перспективные страны.

smoney.ru

13.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. LogoLounge-4. Здесь собранны лучшие работы в области дизайна логотипов, принадлежащие как "метрам", так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что собранно на LogoLounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна! В первой части книги опубликованы 10 крупнейших рекламных кампаний лучших мировых дизайнеров и несколько локальных проектов, плюс ряд никем еще не использованных знаков. Вторая часть содержит порядка 2 000 логотипов, разбитых на категории. Это настоящий клад, собранный со всех уголков мира, который вдохновит не только профессиональных дизайнеров, но и заинтересованных клиентов – всех кто хочет "попасть в точку" мастерским росчерком. Итак, LogoLounge-4: Одна из самых востребованных книг Коллекция 2000 лучших логотипов для Вашего вдохновения Самый демократичный мировой проект, в котором можете участвовать и Вы!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 06:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация