Есть мнение ...

Холодная красота

Холодная красотаПришли первые весенние солнечные дни, и поневоле начинаешь обращать внимание на уличные киоски и холодильники с мороженым в супермаркетах. От пестреющих яркими цветами пачек разбегаются глаза. Сознание никак не решается сделать выбор: вон то, со спелыми клубниками на крышке, или это, с похожими клубниками, но по бокам.
После пяти минут размышлений, когда глаз привыкает, рождается неожиданный вывод: все упаковки до жути похожи! Одни и те же яркие цвета, изобилие фруктов и ягод, эстетично изображенные шарики мороженого, манящие запутавшегося покупателя. Кажется, что это просто клоны. Ан нет! Перед нами четыре различные группы.

-Ностальгия. В этой категории вы не найдете изощренных форм и невообразимых раскрасок. Ее отличают простейшие материалы (полиэтиленовый пакет, фольга), примитивная графика. Цветовая идентификация здесь не используется. Вспомните рожки или стаканчики в прозрачной пленке или вовсе без нее с бумажным кругляшом-логотипом наверху - это типичные представители данного класса. Как ни странно, именно такое неброское мороженое привлекает покупателей, которые помнят о качественном советском продукте, который никогда ярко не оформлялся. Еще один характерный признак вида - изображение сказочных, мультяшных персонажей или названий советской эпохи (например, мороженое "Кот Матроскин").

-Made in Russia. Вы узнаете эту группу по ярким, кричащим цветам, крупному логотипу, гигантскому изображению ингредиентов и продукта в целом. Это пытающиеся выглядеть как лучшие западные образцы марки российских производителей - "Талосто", "Айсберри". Все они стремятся к наиболее аппетитной подаче продукта, но иногда выходит перебор. Как правило, упаковка подвида изобилует ненужными подробностями - рамочками, обводками и т. п., которые крепятся на аляповатый фон. В итоге получается нелаконичная, "замусоренная" упаковка. К примеру, мороженое "Вкусландия", украшенное легендой путешествия в некую "Страну вкуса" с соответствующими атрибутами - картой, компасом, увеличительным стеклом (причем для каждого вкуса своя легенда). Масса ненужной информации, которая потребителю ничего не дает.

-Близнецы. Над дизайном упаковки представителей этой группы, очевидно, работали недолго. Он просто унаследован от материнских брендов, и сам продукт существует благодаря узнаваемости популярных родителей. Есть батончик Snickers? Отлично, будет и мороженое Snickers! Та же история с Mars, Bounty, "Аленкой", J7. Никаких ухищрений - дизайн полностью соответствует бренд-буку. Потому что сильной стороной здесь является известный логотип.

-Luxury. Представителей этой группы вы не найдете в киосках. Их место на почетной полке в холодильнике супермаркета. Это всевозможные ведерки, контейнеры. В отличие от российских кричащих аналогов здесь полный цветовой штиль: мягкие пастельные тона, неброские сочетания, расфокусированный задний план. Такая упаковка не адаптируется для нашей страны. Название, как правило, обозначается латиницей, что подчеркивает принадлежность к высшей касте западного образца. "Слюновызывающее" изображение продукта здесь тоже присутствует. Но не так, как в категории номер два: накиданные в кучу фото самого рожка, ингредиентов, карамели и шоколада на заднем плане. Для luxury характерны минимум деталей, единство и бережность в использовании цветовой гаммы.

Хождения по супермаркету натолкнули меня на мысль: а ведь ниша оригинального дизайна упаковки мороженого не занята! Может быть, скоро появится что-то совершенно необычное?

Всеволод Селянский
smoney.ru

29.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Создай Дракона

Создай Дракона
Создай Дракона. Драконы очаровали человечество. Тысячелетиями люди придумывали сказания о драконах. Представляем вам самые известные истории об этих мифических существах. Вы можете не только читать истории, при помощи этой книги вы можете создать своего дракона. Все для создания драконов: от рисунка до оригами, от татуировки до одежды. Книга в подарочной упаковке. В наборе: CD с драконами, Книга драконов, Трафареты, Бумага, карандаши. О драконах знают взрослые и дети во всем мире, но самое удивительное в драконах то, что их, скорее всего не существовало. Сказания о драконах проникли глубоко в культуру человечества и вызывают интерес, восхищение, а порой и настоящий ужас. Почти во всех культурах неизменными атрибутами дракона остаются змеиная кожа, огненное дыхание и крылья. От региона к региону меняется характер драконов и некоторые внешние черты. В книге «Создай дракона» описаны различия между драконами, «населявшими» разные страны в разные времена, а также советы о том, как смастерить собственного дракона. Первая часть книги рассказывает о том, как драконы воспринимаются западной и восточной культурами, вторая часть показывает, как эти знания можно использовать в дизайне. На диске Черно_белые и цветные изображения драконов находятся на компакт_диске в растровых форматах, удобных для использования на компьютерах Macintosh и IBM_PC в любых редакционно_издательских и графических программах. Книга не предназначена для детей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2025 - 18:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация