Есть мнение ...

Лицевая сторона

Лицевая сторонаСкажи, кто рекламирует твой товар, и я скажу, каким бюджетом ты располагаешь… Celebrity marketing, или участие знаменитостей в продвижении товара/услуги, - один из самых дорогостоящих рекламных приемов. Знаменитых личностей перестали воспринимать только как экспертов в своей сфере деятельности.
Знаменитость сегодня - это добавленная ценность для потребителя, красивое приложение к бренду. И если раньше считалось, что спортсмены лучше всего подходят для рекламы спортивных товаров, то теперь, судя по сегодняшнему ТВ, они способны быть "лицом" чего угодно, начиная с кисломолочных продуктов и заканчивая сотовой связью. Причем не только знаменитости делают популярным товар, но и товар, вернее, его реклама может сделать известной "малокалиберную" звезду. Так, Майкл Джордан обязан своей вселенской известностью рекламным роликам Nike, а Александр Семчев - "Толстяку".

Celebrity marketing - это эффективный метод. Но только в том случае, когда выбранная знаменитость соответствует целевой аудитории вашего продукта. Именно тогда рекламное сообщение в ее исполнении зацепит большую часть потенциальных потребителей, создаст ощущение ценности товара. В ином случае… Участник мюзикла Notre Dame de Paris и актер телесериалов Антон Макарский, ставший "лицом" салона мужской одежды Donatto, больше известен девушкам в возрасте 15-23 лет, не принимающим решения о покупке, чем респектабельным взрослым мужчинам - потенциальным клиентам салона. Для них этот актер - просто очередная фотомодель, не более того. Эффект присоединения, к сожалению, не был создан. Противоположный пример - известный ресторатор Аркадий Новиков, ставший героем ролика кондитерской фабрики "Россия". Для новой рекламной кампании шоколада премиум-класса "Золотая марка" фабрика выбрала соответствующую знаменитость - эксперта в гастрономической области. Бренд "Аркадий Новиков" к тому же хорошо раскручен в регионах благодаря реалити-шоу "Кандидат".

Люди-бренды могут дать потребителю сигнал к действию, но не стоит переоценивать их коммерческие способности. Участие знаменитости не гарантирует стопроцентной узнаваемости товара и окупаемости бюджета. Есть вероятность того, что рекламный бюджет будет потрачен впустую, если ваша знаменитость окажется замеченной в рекламе совсем другого товара или, хуже того, в рекламе конкурента. Подобный случай произошел недавно с компанией Raymond Weil, подписавшей контракт с актрисой Шарлиз Терон, которой оказалось мало одних часов - она пожелала примерить еще и часики от Christian Dior. Особым ударом может оказаться участие вашей звезды в рекламе товаров иного класса и качества. Если производитель тратит многотысячные бюджеты с целью создать сильную связь "премиум-звезда - премиум-товар", а эта самая звезда затем рекламирует какой-то продукт экономкласса, то ассоциативный разрыв неминуем. Потребитель волей-неволей начинает задумываться, то ли у компании не хватило средств договориться со своим "лицом", то ли эта звезда "подешевела" и, может быть, скоро вовсе упадет с небосклона.

Чересчур активное участие знаменитости в рекламе тоже может вызвать недоумение. Так, например, певица Валерия рекламировала йогурты Danon, крем Emansi, одежду "Глория Джинс", затем шубы Ego и, наконец, поразив всех, - газету "Жизнь за всю неделю". А многоликий Федор Бондарчук засветился в рекламе водки "Веда", пива "Балтика", косметики Oriflame, телеканала СТС, "Росгосстраха". "Идентификация Бондарчука", похоже, еще не завершена… Впору задать вопрос: что дальше? Ведь у всех упомянутых брендов свои целевые аудитории, и они не всегда пересекаются. Аудитории вообще не всегда понятен образ, выстроенный для них той или иной личностью. Знаменитости - и это, наверное, разочарует многих потратившихся - далеко не единственный яркий способ привлечения внимания потребителей. Есть менее дорогие и более эффективные виды маркетинговых усилий: партизанский и вирусный маркетинг, маркетинг слухов, событийный маркетинг. В конце концов, не занимаясь "звездным ресайклингом", можно избавить себя от головоломки "поймут - не поймут, купят - не купят".

Григорий Трусов
smoney.ru

28.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 18:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация