Есть мнение ...

Неиспользованные возможности рекламы

Реклама - яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное и, часто, дорогостоящее. Реклама, с одной стороны, информирует об услугах и товарах, с другой - оказывает на потенциального потребителя эмоционально-психологическое воздействие, сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью. Назначение любого рекламного произведения - побудить людей к конкретному действию (выбору шнурков, услуг дантиста, голосованию за предлагаемого кандидата, участию в религиозном мероприятии).

Главным содержанием рекламного послания является совокупность практически ценной социальной информации, совмещенной с 'имиджем' - рекламным образом объекта. Цель достигается тем успешнее, чем полнее учитывает автор рекламы психологические особенности своих адресатов. 

'Ба! - воскликнет профи-психолог, -А уж не мое ли это поле деятельности?! Очень знакомы мне эти словечки 'психологические особенности', 'эмоциональное воздействие', 'побуждения'. И не ошибется. Чтобы психологическое воздействие рекламы на человека было наиболее сильным и побудительным, рекламовед должен хорошо владеть знаниями психологии и, в частности, психологии рекламы, которая занимается оценкой нужд или ожиданий потребителей, создавая спрос на продукцию, подлежащую сбыту. Интерес к этой проблеме возник не сразу, не вдруг, не случайно и не сейчас. Так, уже в 1900 г. была опубликована работа по психологии рекламы Г. Джейла, написанная на основе результатов длительного экспериментального исследования.

В США, Франции, Германии и многих других странах созданы научно-исследовательские институты, где опытные специалисты, прежде всего психологи, прорабатывают теорию рекламного дела. Их услугами широко пользуются те, кто проектирует рекламные компании. Психологи заранее рассчитывают воздействие каждой детали рекламы на прохожих, пассажиров, телезрителей, радиослушателей. 'Тестирование рекламы превращается в бурно растущий международный бизнес. Крупнейшие рекламодатели мира осваивают стандартизированные системы тестирования для унифицированного использования их в разных странах' - утверждает И. Крылов в работе 'Тестирование рекламы: последние достижения в оценке рекламной эффективности'. ('Ого! -потирает ладони психолог, - Вот и мой верный кусок хлеба, а может быть и на булочку с маслом хватит'). А как и зачем в Украине тестируют рекламу? У Валентина Лученко (Центр социально-психологической реабилитации GESHTALT Kiev Corporation) ответ давно готов: во-первых, чтобы понять, как реклама будет восприниматься потребителями, во-вторых, чтобы избежать дорогостоящих ошибок. 

Общеизвестно, что психологическая культура наших Massmedia в вопросах рекламы пока оставляет желать лучшего. Наверняка, многих раздражают затянутые рекламные блоки в телеэфире или явные пробелы в знаниях авторов рекламы по психологии восприятия и прикладной лингвистике, особенно при переводе иноязычных текстов, когда 'забувають за нашего наймолодшого' (предлог 'за' в украинском языке никак не идентичен предлогу 'про'). Такие вот - рекламные обращения, а, порой, целые рекламные компании, можно смело назвать антирекламными мероприятиями. ('А пригласили бы меня поучаствовать в создании - объявление было бы оптимально по замыслу и форме, вызывало бы одновременно восторг и тревогу, создавало бы томительное предчувствие удовольствия и желание во что бы то ни стало получить товар' - вздохнет психолог-специалист). 

Изменения во многих сферах экономики, в том числе, и в рекламе в сторону повышения конкуренции, привели к актуализации таких направлений в отечественной психологии, как: изучение рекламы и саморекламы, адаптация зарубежной рекламы к нашему потребителю, создание украинской рекламной продукции, удобной для потребителя, а не рекламодателя. Современные специальные психологические исследования направлены на решение проблемы оценки эффективности рекламы. Под ее эффективностью можно понимать прямую связь между рекламой и сбытом товара и, в этом случае, оценивается лишь способность рекламы влить на желание потребителя. Но существует и другая точка зрения (Лебедев А. Н., Боковиков А. К.), согласно которой реклама может нравиться потенциальному потребителю, но услуги и товары будут востребованы лишь в том случае, когда в них есть актуальная или потенциальная потребность. (На что наблюдательный психолог заметит: 'Да-а, опыт показывает, что нередки случаи легкого и быстрого сбыта товаров и услуг, необходимых людям, даже, если реклама их была неудачной'). 

Все это приводит к выводу о том, что для профессиональной оценки рекламы необходимо найти дополнительные критерии эффективности, а также адекватные и экономичные методы для экспертизы рекламных идей, оценки рекламной продукции. Возможны различные подходы к решению данной проблемы. Но не подлежит сомнению, что немаловажную роль в подготовке хорошей рекламы играет фактор грамотно организованного социально-психологического исследования, и основной его метод - психологический эксперимент. Ведь эффективная реклама возможна только в том случае, если она сделана профессионально.

15.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2025 - 21:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация