Есть мнение ...

Зачем банкам нужны новые бренды?

Российская волна банковского ребрендинга докатилась и до Украины. Сегодня у наших соседей смена названия и стиля стало модной тенденцией, которой увлеклись, как крупные, так и мелкие игроки финансового рынка. В Украине же пионерами модных тенденций стали лидеры банковского сектора.

Смена имиджа банка в глазах клиентов может преследовать различные цели. Например, для одних финучреждений - это новый способ конкурентной борьбы, для других – возможность повысить свою стоимость для дальнейшей продажи, для третьих – привлечение дополнительных источников финансирования, а для кого-то – хороший прием напомнить или повторно заявить о себе.
Однако не зависимо от целей ребрендинга и способов его проведения, в конечном итоге все изменения сводятся к воздействию на лояльность клиентов банка. Одни финучреждения делают ставку на крупных покупателей своих услуг (крупные и мелкие предприятия), другие на средний и рабочий класс, третьи пытаются сделать невозможное – переманить бабушек из Ощадбанка.
В любом случае, очевидно, что ребрендинг – это игра с "человеческим фактором". И именно поэтому, многие специалисты, в отличие от модных тенденций, не советуют им увлекаться, поскольку он может сыграть злую шутку с банком и привести к возможным крупным финансовым потерям и оттоку клиентов.

Почему это может произойти?

Дело в том, что ребрендинг в своей основе предполагает изменение идеологии, которая подразумевает глобальные качественные перемены в структуре и работе организации. В этом вся и загвоздка. Большинство украинских банков обладают логотипом и слоганом, но это тяжело назвать брендом, который отображает лояльность и доверие клиентов, заработанные банком на протяжении длительного периода своей работы. У нас же, в большинстве случаев, ребрендинг используется как ластик, который аккуратно стирает отрицательные моменты в работе финансистов, а точнее "затуманивает" глаза клиентов новым логотипом, слоганом и красивой рекламой, чтобы банковские недоработки были не так заметны.

Но, смена логотипа и названия, к сожалению, редко когда изменяет идеологию кредитных учреждений, а соответственно и качество их работы. Поэтому к новой тенденции на отечественном финансовом рынке пока лучше относиться как к рестайлингу, а уже время покажет, смогут ли банки сделать из своей новой обертки настоящие и сильные бренды, способные создать позитивные и доверительные отношения с клиентами.

В связи с этим, не спешите бежать и вкладывать деньги в красивый логотип или слоган. Познакомьтесь с будущим финансовым партнером поближе. Узнайте его историю и репутацию на рынке. Поинтересуйтесь мнениями друзей и знакомых, но не забывайте, что они субъективны. Детально изучите интересующую Вас банковскую услугу и принимайте окончательное решение, лишь после детального анализа всех ее позитивных и отрицательных сторон.
Одним словом, не покупайте впечатление от красивой рекламы, покупайте качественный банковский продукт, поскольку это ваши деньги! И помните – бесплатный сыр, даже с красивым логотипом, бывает только в мышеловке.

Виталий ГЕРЖАН
vecherniy.kharkov.ua

15.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 13:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация