Репортажи

16 ММФР. Где место визуального образа в радио рекламе?

16 ММФР. Где место визуального образа в радио рекламе?Тони Херц вот уже много лет мэтр радио рекламы, для него передать любой цвет радуги в звуке не проблема. Он считает, что потенциал радио рекламы огромен, но копирайтеры не могут раскрыть все ее возможности. Теперь он путешествует по миру и рассказывает, как правильно делать аудиоролики.

Интернет под звуки бравурного марша горделиво шагает по планете, бюджет у заказчика один, способов его потратить все больше. Поэтому радио переживает сейчас не самые лучшие времена. Радио реклама слишком дешевая в производстве, и агентства мало зарабатывают на ней, да и на ТВ планировать и размещать рекламу гораздо дольше и интереснее. Так что в последние 15 лет индустрия рекламы стала полностью визуальной. Радио в нее не вписывается, а креаторы уже забыли, как работать с ним. Цель семинара Тони Херца в том, чтобы показать, как использовать визуальную технику в работе с радио разучившимся работать со звуком креаторам, как приблизить радио рекламу к уровню, который достигнут в телевизионной рекламе и в прессе, и как визуальное направление можно использовать в звуковой среде.

Любой визуальный стиль может оказать неоценимую помощь при создании звукового образа. Если вы начнете работу над роликом с того, что представите образ, картину, это поможет вам в творчестве. А также поможет продать ее. Существует множество визуальных стилей и жанров, например портрет, графика, сюрреализм, анимация, черно-белая фотография, импрессионизм. У каждого из них есть радио эквивалент.

Тони Херц утверждает, что у нас в сознании больше картинок, чем звуков. Поэтому настоятельно рекомендует создание радио ролика начинать с образа. Это поможет быстрее сделать и продать его. Несмотря на то, что радио ролик передает только звучание, необходимо сначала представить картинку, из которой потом выводятся реплики. Такой подход позволяет получить самые неожиданные результаты: например, можно написать музыку, передающую восприятие коричневого цвета.

Чтобы проверить, какие ассоциации в людях вызывают звуки, Тони Херц предложил присутствующим прослушать радио ролики, и затем выбрать из нескольких вариантов те представления, которые эти ролики вызывают. Эта игра позволила сделать вывод: один и тот же ролик порождает в людях самые разные ассоциации, поэтому то, что мы закладываем в него не всегда будет донесено до слушателей. То есть одна музыка может вызывать в сознаниях множество разных образов. Но это ни в коем случае не значит, что в радио ролик не нужно закладывать определенный образ. Наоборот, очень даже нужно! Только его необходимо четко составить и помочь аудитории воспринять его с помощью разъяснений, комментариев. Это значит, что музыка становится коричневой именно в тот момент, когда вы говорите, что она коричневая.

В радио ролике могут использоваться разные приемы: диалог, повествование, музыка… Любопытно, что образ в радио ролике создается больше не за счет слов, а за счет пауз между ними. Автор семинара дал аудитории ряд практических советов. Например, при написании диалога для радио ролика лучше всего ответить самому себе на следующие вопросы: кто говорит, какие отношения между говорящими, по какому поводу идет диалог, где находятся говорящие, что происходило с ними до разговора и что будет после? Не нужно в репликах писать: голос 1, голос 2… удачнее будет разделить говорящих по ролям: муж, жена, босс, подчиненные, можно даже обозначить их имена. Характеры героев должны соответствовать их роли: полицейский должен вести себя, как полицейский и т.д.

При презентации радио ролика Тони Херц рекомендует использовать не только текст, но и графику, ноты, картинки – все то, что поможет воссоздать настроение ролика. Сам текст нужно писать максимально понятно и не стоит посылать его клиенту по электронной почте до презентации – это вызывает большой соблазн поменять что-то в документе.

Автор даже не побоялся открыть профессиональный секрет: если разработчик аудио ролика все-таки должен выслать текст по электронной почте, то пусть лучше сделает это в формате PDF, а не Word. На самой презентации не стоит давать клиенту в руки копии – иначе он будет невнимательно слушать. Презентация должна быть сродни театральному представлению, нужно создать историю и с чувством изложить ее. По словам Тони Херца, клиент покупает не радио, а вас самих, поэтому крайне важно построить с ним доверительные отношения. Как оказывается, волшебство творится просто…

Людмила Григорьева, Натали Кирпа
Advertology.Ru

09.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 21:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация